Страница 9: Тесты: игры

Мы провели несколько игровых тестов, для которых отобрали Metro 2033 и Anno 2070, а также и синтетический тест 3DMark 2011:

3DMark 2011

Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

bm3dmark2011
Производительность в баллах Futuremark

Конфигурация с 32 потоками не даёт рекордную производительность? Действительно, наша сборка с двумя CPU находится примерно в середине. Как и выше, проблема кроется в самом тесте. Раньше конфигурация с двумя CPU давала рекордные результаты при использовании 12 потоков, но при переходе на 16 потоков тест "вылетал". Похоже, что ту же самую проблему мы получили сегодня с 16 ядрами/32 потоками. Будем ждать исправления от разработчика теста.

 

Anno 2070

Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

Anno 2070, 1920x1080, 4xAA, high

bmanno1
Производительность в кадрах в секунду (fps)

Anno 2070, 1024x768, без AA, low

bmanno2
Производительность в кадрах в секунду (fps)

Примерно такие же результаты мы должны получить и в других игровых тестах: если "узким местом" являются возможности видеокарты, то система Xeon демонстрирует производительность на уровне других конфигураций. Но даже если бы "узкого места" по производительности GPU не существовало, то система Xeon всё равно не дала бы существенного выигрыша. Всё же современные игры не могут использовать такое количество ядер - распределение нагрузки по 32 потокам привело бы к слишком высоким накладным расходам на управление и синхронизацию в игре.

 

Metro 2033

Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

Metro 2033, 1920x1080, 4xAA, high, DX11

bmanno1
Производительность в кадрах в секунду (fps)

Metro 2033, 1024x768, low, DX9

bmmetro2
Производительность в кадрах в секунду (fps)

В игре Metro 2033 мы вновь наблюдаем, что система для рабочих станций не даёт ощутимого прироста производительности.