Через десять лет после выхода последней игры в семействе Thief разработчик Eidos Montreal и издатель Square Enix решили представить на рынок долгожданный ремейк: Thief. Перед Eidos Montreal встала та же дилемма, что и перед Crystal Dynamics годом раньше при создании ремейка Tomb Raider. Необходимо было и удовлетворить ожиданиям фанатов серии, и заинтересовать новых геймеров, которые не были знакомы с предыдущими играми серии. В нашей статье мы постараемся разобраться, смогла ли Eidos Montreal ещё раз успешно рассказать историю знаменитого вора Гаррета (Garret).
Традиционно сюжет игры начинается с задания. Гаррет, наш персонаж, выбирается из укрытия своего друга Бассо, чтобы украсть кое-что ценное. По пути он встречается с импульсивной и беззаботной Эрин. Её можно назвать полной противоположностью Гаррету. Вместе с новой напарницей вору предстоит выкрасть у тирана по имени Барон Northcrest камень силы, который придаёт властителю могущество. Мы подбираемся вплотную к камню, но стеклянная крыша виллы проламывается, после чего стремительно начинает разворачиваться цепочка событий. Эрин блокируется силой камня Барона, а наш персонаж оказывается через год в деревянной повозке, в которую запряжены два человека. Она приезжает в город, но в нём всё изменилось.
Стража стала более агрессивной, везде большое количество трупов, от которых город старается избавиться. Также и политическая ситуация значительно изменилась, чувствуется создание культа личности и нацистская тематика. Барон Northcrest пытается провернуть индустриальную революцию, и без трупов, похоже, обойтись не удалось. Придётся вмешаться. Наш персонаж, как и в предыдущих частях, оказывается в башне, где он получает новое задание. Нас встречает старый друг Бассо, для которого мы будем выполнять различные миссии.
Наше время приходит под покровом ночи. При выполнении различных миссий придётся обходить стражей стороной, так как действует комендантский час, и для открытого столкновения с Бароном наш персонаж слишком слаб. Ему придётся прятаться по тёмным углам, карабкаться по лестницам и верёвкам. В помощь персонажу есть несколько видов стрел: водяные стелы для тушения факелов, отравленные стрелы против собак, а также огненные стрелы. Также можно ударить стражников сзади дубинкой, чтобы оглушить. Впрочем, очень важно не попасться при выполнении задания, так как выиграть открытый бой с более чем одним стражником практически невозможно.
Мы заметили некоторые логические нестыковки: много квартир пустует, несмотря на комендантский час, и сила Барона кажется мнимой, а не реальной. В квартирах и домах вы будете находить большое количество ценностей, которые можно будет затем продать. Все ценности будет легко найти, так как они подсвечиваются. Так что разработчики Eidos Montreal облегчили задачу зарабатывания в игре. Некоторые ценности, такие как картины, можно не только продать, но и повесить в галерее башни.
Игра | Thief |
Розничная цена | 599 рублей |
Категория | с 16 лет |
Игровое время | 20 часов |
Сайт игры | http://www.thiefgame.com/agegate?locale=us |
Игровой мир представлен довольно богато. Действие игры разворачивается в городе, которым правит Барон Northcrest. Настроение навевается печальное. Несмотря на давно знакомый движок Unreal Engine, Eidos Montreal удалось в Thief создать атмосферу, которая погружает в игру и затягивает. Особенно хорошо играть вечером или ночью, тогда атмосфера игры будет казаться более достоверной. Освещение в игре проработано отлично - программисты постарались на славу. На первый взгляд, игровой мир кажется открытым, но вы быстро обнаружите, что город разделён на разные секторы, переходить между которыми получится только через длительный экран загрузки.
Так разработчики пытались предотвратить чрезмерное расходование оперативной памяти. Но игра знала, чем заполнить 2 Гбайт видеопамяти нашей AMD Radeon HD 7870 XT, иногда случались подтормаживания. Мы использовали процессор AMD FX 6100, разогнанный до 4,4 ГГц, который справлялся с подачей на видеокарту необходимых данных, видеокарта была нагружена на 99 процентов, выдавая среднюю частоту кадров 50 fps при разрешении 1920 x 1200 пикселей.
Игра Thief от Eidos Montreal опирается на немного устаревший движок Unreal Engine 3 по лицензии Square Enix. Данный движок впервые стал использоваться в игре Gears of War в 2008 году. Конечно, с годами он улучшался, но ядро осталось прежним. По каким причинам разработчики отказались от использования Unreal Engine 4, мы не знаем.
Системные требования:
Минимальные системные требования | |
Операционная система | Windows Vista SP1 / Windows 7 / Windows 8(.1) |
Процессор | "мощный" 2-ядерный/ 4-ядерный |
Оперативная память | 4 Гбайт ОЗУ |
Жёсткий диск | 20 Гбайт свободного пространства |
Видеокарта | AMD Radeon HD 4800 или выше/ NVIDIA GeForce GTS 250 или выше |
Звук | Стерео |
Рекомендованные системные требования | |
Процессор | AMD FX 8000 / Intel Core i7 |
Оперативная память | 4 Гбайт или выше |
Жёсткий диск | 20 Гбайт свободного пространства |
Видеокарта | AMD Radeon HD / R9 или выше/ Nvidia GeForce GTX 660 или выше |
Звук | 5.1 объёмный |
Наша тестовая система упоминалась выше, так что поиграть в Thief на высоких настройках качества вы сможете и на ПК среднего уровня. Только сглаживание SSAA на нашей системе пришлось выставить на уровень Low.
Тестовая конфигурация:
Тестовая система | |
Процессор | AMD FX-6100 @ 4,4 ГГц |
Кулер процессора: | Cooler Master Hyper 212 Plus |
Материнская плата: | ASUS M5A990X Evo |
Оперативная память: | 2 x 4 Гбайт DDR3 Corsair Vengeance LP, 1600 МГц 2 x 2 Гбайт DDR3 G.Skill 1600 МГц |
Жёсткий диск: | Samsung Spinpoint HD130UJ 1 TB 7.200 об/мин |
Видеокарта: | PowerColor Radeon HD 7870 XT, 2 Гбайт @ 1,15 ГГц |
Блок питания: | Thermaltake Hamburg 530W |
Операционная система: | Windows 8.1 Pro 64 Bit |
Корпус: | Coolermaster Force 500 |
Игровой процесс особых трудностей не доставляет. Слишком легко находить спрятанные сокровища, так как они подсвечиваются, взгляд сразу же на них останавливается. Несколько утомляет кража каждого объекта по-отдельности. Как нам кажется, разработчикам не мешало добавить кнопку, которая сразу бы опустошала шкафчик или сундук.
Thief заявлена как игра "AMD Gaming Evolved", поэтому она оптимизирована под видеокарты AMD. В начале марта ожидается выход патча с поддержкой Mantle и TrueAudio. Несмотря на это, игра поддерживает технологию NVIDIA PhysX для реалистичных расчетов физики.
Звуковая панорама в четвёртой игре Thief выполнена великолепно. Синхронизация звука подобрана очень хорошо, звук подчеркивает мрачную атмосферу игры. Здесь Eidos Montreal постаралась на совесть. Но стражники на звук реагируют не совсем реалистично. Они замечают далеко не все шумы.
Новая игра от Eidos Montreal оказалась весьма успешной. Игровая механика отличается от последней игры десятилетней давности, поскольку разработчики на этот раз расставили акценты несколько иначе. Скрытное перемещение и выполнение действий по-прежнему важны, укрытий в игре множество. Но в последней игре Thief разработчики намного больше сфокусировались на действиях. Поэтому фанаты старых игр могут несколько разочароваться. Также заметно, что разработчики были вдохновлены некоторыми аспектами серии Assassin's Creed от Ubisoft, но в этом нет ничего плохого. Впрочем, вы все равно не получите такого свободного сюжета и перемещения по городскому пространству. В любом случае, Thief можно назвать хорошей смесью разных качеств.
Жаль, что персонаж Гаррета продуман не так хорошо, как у предшествующих игр. Привычные монологи, которые придавали главному герою реалистичность, почти полностью исчезли.
Игра была значительно облегчена и адаптирована для массового геймера. Во времена бесконечных повторов серии Call of Duty и одинаковых игр Need for Speed публикация стелс-игры кажется весьма смелым шагом. Но играть интересно, и вы наверняка с удовольствием проведете несколько часов за экраном ПК.