Hardwareluxx > Статьи > Софт > Игры > Обзор: GTA 5 для ПК и тесты производительности

Обзор: GTA 5 для ПК и тесты производительности

PDFПечатьE-mail
Опубликовано:
Андрей Штегмюллер

Страница 2: GTA Online, Rockstar Editor и другие улучшения

Многопользовательская GTA Online

GTA Online тоже вышла на ПК вместе с GTA V. Вы получите огромный и динамически меняющийся мир, вместе с друзьями или просто другими игроками вы сможете исследовать Лос-Сантос и всё обилие контента, которое заложили разработчики. Имеются традиционные десматчи и гонки, кооперативные миссии – вплоть до сложных ограблений, требующих слаженной командной работы и планирования. Дополнение "Ограбления" для геймеров ПК доступны с самого начала, хотя для консольной GTA V они появились позднее. GTA Online для ПК поддерживает до 30 игроков (и до двух зрителей дополнительно). Если вы играли в предыдущие версии GTA, то можете перенести персонажа в новую GTA V на ПК, а также на консоли старого и нового поколений. Все 13 вышедших ранее обновления DLC для ПК доступны с первого дня – в том числе все дополнительные задания и миссии, новое оружие, транспорт, одежда и маски.

Редактор Rockstar Editor

Эксклюзивно для ПК-геймеров Grand Theft Auto 5 появился новый редактор. С помощью Rockstar Editor вы получите полный набор инструментов для монтажа видеороликов. Вы сможете монтировать записанные в игре ролики, добавлять эффекты, после чего делиться роликами со своими друзьями в социальных сетях. Новый редактор даёт намного больше возможностей, чем в оригинальном редакторе GTA IV. В библиотеке накапливаются записанные вручную сцены и "быстрые повторы". Эти клипы можно затем добавить на временную шкалу проекта, после чего внести детальные правки. В режиме режиссёра (Director Mode) можно даже добавлять жителей Лос-Сантоса и округа Блейн, а также четвероногих друзей. Вы можете менять на сценах время дня и погоду, изменять и добавлять жесты и диалоги. При записи игровых сцен не нужно заботиться о хорошей перспективе камеры. После создания материала вы сможете изменять ракурсы и перспективы камеры, имеется большое количество инструментов.

С помощью метки, которые добавляются в любое место клипа, можно менять различные параметры: ракурсы и углы камеры, эффекты, а также скорость воспроизведения. После установки метки в левом верхнем углу экрана появляется меню с разными опциями. Стандартная метка позволяет добавить различные эффекты, можно также установить якорь, позволяющий добавить текст или звук. Когда вы добавляете новую метку, она унаследует все свойства предыдущей метки на временной шкале (если такая есть). Но после того как метка установлена, изменения окружающих меток не будут на нее влиять. Так, если вы хотите применить ко всему клипу определенный видеоэффект, примените его к начальной метке, а потом размещайте остальные. В большинстве клипов можно изменять ракурсы камеры, но в некоторых случаях это невозможно – например, в случае записи в режиме от первого лица. Существует несколько доступных типов камеры. Игровая камера (с перспективой от плеч) повторяет движения камеры при записи клипа. Кроме того, доступны несколько предустановленных ракурсов камеры: вид на персонажа спереди, сзади, сбоку и сверху. Если хотите, можете приближать и отдалять камеру.

Вы можете свободно перемещать камеру, хотя место действия может накладывать некоторые ограничения. Можно разместить камеру так, чтобы запечатлеть события, которые происходят далеко от вашего героя. Используйте «Цель камеры», чтобы зафиксировать камеру на своем персонаже, или режим «Двигаться с целью», чтобы камера плавно двигалась вслед за объектом съемки. Используя свободную камеру, экспериментируйте с «Режимами перехода», чтобы создать динамичные переходы и смены ракурса. Также можно включить и настроить уровень дрожания камеры – это помогает передать силу удара при столкновении или взрыве. К вашему видеоролику можно применить различные эффекты с изменяемыми уровнями интенсивности, насыщенности, яркости, контрастности и виньетирования. Можно применить эффект глубины резкости, который позволяет выбрать, что находится в фокусе. Есть возможность настроить тип фокуса и интенсивность эффекта, а также задать точку фокуса – например, нужного персонажа.

С помощью меню параметров звука можно настроить громкость эффектов, диалогов и музыки, звучащих в вашем клипе. Также вы можете изменить уровень интенсивности музыкального сопровождения, чтобы подчеркнуть драматизм эпизода или в любой момент снизить напряженность. Вы можете добавить музыку к вашему ролику, причём можно выбрать как музыку с радиостанций GTA V, так и композиции из саундтрека GTA V. Также вы можете добавить на временную шкалу и текстовое сопровождение при необходимости. Вы можете выбирать несколько разных шрифтов, расположение текста, прозрачность и длительность отображения.

Режим режиссёра – новая функция, присутствующая в обновлённом редакторе Rockstar, она обеспечивает большую свободу монтажа видео. Вы можете создавать неповторимые шедевры из ваших клипов с различными эффектами. Вы можете изменять погоду, время суток, местоположение, регулировать плотность населения и трафика. По ходу развития сюжета вы сможете добавлять новых персонажей, к которым относятся сюжетные персонажи, обитатели Лос-Сантоса и округа Блэйн и даже животные. Так что в самом начале в режиме режиссёра доступен не весь контент.

Дополнительные улучшения и функции

В версии для ПК появилась новая радиостанция под названием "The Lab FM". Модерацией радиостанции занимается известный хип-хоп дуэт "Alchemist" и "OhNobiet", с самого начала доступно 14 новых композиций. Также радиостанцию будут посещать гости, в том числе Gangrene, Earl Sweatshirt и Sam Herring. Как и в предыдущих частях GTA, имеется возможность создания своей радиостанции – c модерацией композиций и рекламой. Версия GTA V для ПК поддерживает контроллеры Xbox 360, Xbox One и PlayStation 4 без каких-либо дополнительных утилит помимо самой игры. Вы можете в любое время переключаться между клавиатурой, мышью и контроллером. В режиме шутера удобнее играть с клавиатурой и мышью, а управлять гонками – с помощью контроллера.

Первые впечатления

GTA V выглядит на ПК существенно лучше, чем оригинальная версия на PlayStation 3 или Xbox 360 в 2013 году. Дальность видимости потрясает, уровень детализации тоже. Лос-Сантос выглядит намного более живым и населённым, режим от первого лица намного более убедителен, чем на современном поколении консолей. Франклин, Тревор и Майкл реагируют намного более отзывчиво на команды – но для полноценного шутера FPS ощущений всё же не хватает. Несмотря на обилие клавиш для разных действий, управление с помощью мыши и клавиатуры реализовано очень хорошо. С частотой кадров не ниже 60 fps игра идет очень приятно. В игре по-прежнему внезапно появляются машины, строения или деревья, но они не так раздражают, как на консолях. Да и более высокая производительность ПК заметна. Время загрузки стало намного короче, чем на PlayStation или Xbox, по крайней мере, если использовать SSD.

Кстати, об SSD: мы установили GTA V на 120-Гайт SSD, и ещё в прошлый четверг предварительно загрузили игру. Но, к сожалению, после активации не смогли расшифровать игровые данные из-за нехватки места. Так что пришлось начать игру на 45 минут позже, после переноса библиотеки с игрой на другой накопитель. Затем, после установки Grand Theft Auto 5, мы перенесли игру на первоначальный раздел – здесь гибкость Steam пришлась как нельзя кстати. Обидно, что причину возникновения проблемы мы не смогли понять сразу – программа установки просто выдавала сообщение об ошибке записи на диск.

Онлайновый режим GTA V мы не так и не смогли попробовать ночью, поскольку пробиться на серверы не было возможности. Но однопользовательская версия игры работала без каких-либо проблем, что позволило провести тесты и поделиться первыми впечатлениями. Однако многие геймеры сообщают о проблемах входа. Будем надеяться, что в ближайшие дни напряжение спадет, Rockstar Games сможет справиться с наплывом игроков, и геймеры попробуют свои силы совместно с другими игроками в Лос-Сантосе. В прошлом Rockstar удавалось решить проблемы нагрузки за считанные часы.

 

Социальные сети

Страницы обзора

Комментарии (10)

#1
Регистрация: 14.04.2015

Пользователь
Всего сообщений: 48
Ну я не понимаю как, 960ая умудрилась обойти 760ую в 2раза ?
когда там разница то минимальная по другим играм
[url]http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/33242-5x-nvidia-geforce-gtx-960-test.html?start=17[/url]
И почему нет конкурентов 760 960 от амд 280 и 285 , и конкурента 280х gtx 770(при том что якобы в тестовой конфигурации она есть NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB) , но в результатах уже первого же теста Grand Theft Auto 5
1.920 x 1.080 ее нет в списке, но слабей 760 и 960ой при этом присутствует) ?
И да опять в конфигурации упоминается 260х, но результатов у нее нет, и без конкурента от нвидиа 750 750ти тоже не понятно какой лагерь тут лучше.
да и результаты Grand Theft Auto 5
2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF
тоже поражают
970ая слила 280х( в 40%), хотя 280х вполне ожидаемо слабей 780ой, это из обмана 3.5+0.5 что ли просела так 970ая ?
#2
Регистрация: 04.03.2012

Администратор
Всего сообщений: 828
960 на Maxwell. Новая же архитектура - дрова нормально заоптимизировали под GTA 5.

Остальных видеокарт нет по причине нехватки времени. Игра только ночью вышла, ещё и суток не прошло. Дрова тоже появились недавно.

Не забывайте, что результат производительности в играх - это не только число-молотилка видеокарты, но и качество оптимизации дров под игру. Здесь AMD и NVIDIA приложили очень много ресурсов к оптимизации, поскольку игра хитовая и будет использоваться для тестов. Поэтому и Maxwell так сильно выходит.

Для ответа на остальные вопросы нужны дополнительные тесты, со временем все появится.
#3
Регистрация: 14.04.2015

Пользователь
Всего сообщений: 48
"Поэтому и Maxwell так сильно выходит. "
Grand Theft Auto 5
2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF
970 неожиданно тоже максвелл, смотрим как она сливает 780ой, и даже 280х, что то не клеется с оптимизацией дров под максвелл.
[url]http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/32127-geforce-gtx-970-test.html?start=16[/url]
И оптимизация это конечно замечательно, но разрыв в 2 раза при вк одной и того же уровня производительности, говорит о том, что тут дело не случайно, и 760ую вручную убили производительность, так что если попробывать на более старой версии дров, проверить результаты 760ой, очень было бы кстати.
#4
Регистрация: 15.04.2015

Новичок
Всего сообщений: 1
У 970-й шина 256 бит, так что при всей производительности фул хд ей потолок, дальше радики вырываются. Но если не лезть в высокие разрешения, то за такую цену она меня больше чем устраивает) Все настройки выкручены на максимум и на 1920*1080 ГТА-шка летает).
Кстати по настройкам игры показало требуюмую видеопамять 3750 МБ.
#5
Регистрация: 17.04.2015

Новичок
Всего сообщений: 1
А какие настройки в первом тесте? а то что то удивил меня такой результат. У меня:
i5 4670, r9 270x vapor, win 7, catalist актуальный(не бета).
Настройки: без msaa, AF x4, тени, вода, трава стандарт, всё остальное высокие. 1920 1080. впритык под 2Гб видюхи.
Большую часть времени 55-60фпс, в особо напряженные моменты около 45 фпс, и пару раз видел меньше 40 - при этом проц был загружен на 100% все ядра, а видео 80%
#6
Регистрация: 04.03.2012

Администратор
Всего сообщений: 828
Настройки везде максимальные, меняется сглаживание и анизотропная фильтрация.
#7
Регистрация: 14.04.2015

Пользователь
Всего сообщений: 48
Мда,тестер показал теперь свою неадекватность, просто убрав из графиков результаты gtx 760, которая по тесту сливала 960 в 2раза(при этом не понятно с чего), и так и не добавил результат тестов gtx 770, ведь они до сих пор написаны в
"Ниже приведена конфигурация нашей тестовой системы:"
NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)

И не надо говорить что она в тесте про старые вк, ведь там нет ни разрешения 1920х1080 с которого убрали тут результаты 760ой, не 960(а еще бы и 280),чтобы сравнить результаты(при этом результаты 270х есть в обоих статьях), а все почему ?
правильно чтобы люди не увидели разницу в результате тестирования, и не задавались вопросом: "это как ?"
Админ, этот тестер всегда так подгоняет результаты тестирования, и убирает результаты которые заставляют ему вопросы задавать, вам за свою репутацию то не стыдно ?
#8
Регистрация: 04.03.2012

Администратор
Всего сообщений: 828
Данная статья посвящена high-end видеокартам. Результаты GTX 760 приведены в статье для видеокарт средней категории. Поэтому из high-end категории мы ее убрали. Вот ссылка:

[url]http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/software/spiele/34266-gta-v-.html?start=1[/url]

Раз так, я вернул GTX 760 в Full-HD. На GTX 770 игра не тестировалась.

Не надо делать за нас выводы. Мы не подгоняем ничего.
#9
Регистрация: 14.04.2015

Пользователь
Всего сообщений: 48
Поэтому 270х осталась в результатах обоих тестах, а 760ую, а из 1ого теста убрана была, какой логикой руководствовались, тем более в другом тесте было другое разрешение и соответственно другие результаты ?
И когда ожидается результаты gtx 770, которую заявили что она как раз тестировалась, ибо в тестовом стенде про нее написано ?
И да когда все таки покажет тестер вот этот свой вывод "В целом, видеокарты NVIDIA в GTA V показывают себя чуть лучше, чем видеокарты AMD"
на полученных 4карт одной ценовой категории, а именно 760\960 вс 280\285
#10
Регистрация: 28.11.2015

Новичок
Всего сообщений: 1
[QUOTE=dchekanov;15431]Данная статья посвящена high-end видеокартам. Результаты GTX 760 приведены в статье для видеокарт средней категории. Поэтому из high-end категории мы ее убрали. Вот ссылка:

[url]http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/software/spiele/34266-gta-v-.html?start=1[/url]

Раз так, я вернул GTX 760 в Full-HD. На GTX 770 игра не тестировалась.

Не надо делать за нас выводы. Мы не подгоняем ничего.[/QUOTE]

Вы точно 760 тестили?У меня она выдает 50-60 фпс на максимальных настройках без дополнительных.И при этом обходит GTX 950.Поэтому незнаю как она у вас на 30 фпс проиграла 960
Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии!