Страница 3: Тесты: UltraHD, HairWorks и сглаживание

The Witcher 3 в UltraHD/4K

В ближайшем будущем всё больше геймеров начнут переходить на разрешение UltraHD/4K. Ограничением здесь станет не столько память видеокарты, сколько производительность самого GPU. Мы взяли только видеокарты Radeon R9 295X2 и GeForce GTX Titan X, после чего провели тесты в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей в четырёх настройках качества на тестовой сцене в игре.

The Witcher 3: Wild Hunt

3.840 x 2.160 AMD Radeon R9 295X2

Low
42.1 XX


35 XX
31.9 XX


28 XX
28.5 XX


25 XX
23.4 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

3.840 x 2.160 NVIDIA GeForce GTX Titan X

Low
63.7 XX


57 XX
45.9 XX


42 XX
41.5 XX


38 XX
34.8 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

У видеокарты Radeon R9 295X2 технология CrossFire не поддерживалась. Так что приемлемую частоту кадров мы получили только на низких настройках качества Low. Как только AMD представит совместимый драйвер, мы повторим тесты игры.

GeForce GTX Titan X при низких (Low) и средних (Medium) настройках даёт вполне достаточную частоту кадров. Даже на высоких настройках (High) можно играть, хотя геймерам игра покажется уже не такой плавной (частично то же самое можно сказать и про настройки Medium). В режиме Ultra High комфортно играть не получится.

NVIDIA HairWorks в The Witcher 3

Технология Hairworks на видеокартах AMD работает не так быстро, как хотелось бы, о чём мы сообщали ранее. Но позвольте провести тесты. Мы выбрали по одной видеокарте AMD и NVIDIA, после чего провели тесты с активной технологией Hairworks и без неё. Здесь интересны не столько абсолютные значения fps, сколько падение в процентах на каждой видеокарте после включения технологии.

The Witcher 3: Wild Hunt

HairWorks

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как можно видеть, Radeon R9 290X снижает производительность к уровню 40% от скорости без Hairworks. Частоту кадров уже нельзя назвать плавной. Для NVIDIA мы наблюдаем иную ситуацию. Если активировать Hairworks, то GeForce GTX 980 покажет 70% от производительности без Hairworks.

Как указывает NVIDIA, компания приглашала AMD и разработчиков более внимательно ознакомиться с API GameWorks. Компания даёт возможность оптимизировать код и не ставит искусственных барьеров. К сожалению, у нас нет внутренней информации по поводу причин, которые не позволяют игре с Hairworks работать на GPU AMD с такой же производительностью, как и на GPU NVIDIA.

Влияние на производительность настроек качества

Наконец, позвольте рассмотреть влияние разных настроек качества на производительность:

The Witcher 3: Wild Hunt

AMD Radeon R9 290X

Low
107.8 XX


90 XX
87.6 XX


72 XX
74.2 XX


64 XX
50.4 XX


42 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

NVIDIA GeForce GTX 980

Low
127.6 XX


122 XX
100.5 XX


93 XX
87.4 XX


82 XX
62.2 XX


59 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

В среднем, переход с низких на средние настройки, затем на высокие настройки и включение режима Ultra High обходится в 20% FPS. То же самое касается не только Radeon R9 290X и GeForce GTX 980, но и "младших" видеокарт, хотя здесь абсолютные значения производительности будут уже другими.

Заключение по производительности

Игра "Ведьмак 3: дикая охота", как мы уже упоминали несколько раз, разрабатывалась совместно с NVIDIA. Поэтому не удивляет, что видеокарты NVIDIA чуть лучше справляются с выводом игры, чем видеокарты GPU AMD. Отдельный вопрос касается оптимизаций под Hairworks, и было бы неплохо увидеть сотрудничество AMD и NVIDIA в данной сфере, чтобы владельцам видеокарт AMD не пришлось идти на компромиссы.

Тесное сотрудничество между NVIDIA и разработчиками "Ведьмак 3: дикая охота" позволило NVIDIA более глубоко реализовать некоторые технологии. На www.geforce.com NVIDIA опубликовала детальную информацию, касающуюся реализации каждой технологии. Среди них - Hairworks, HBAO+, сглаживание, DoF и многие другие. Текст сопровождается бесчисленными скриншотами и видеороликами. Так что если какие-то детали настрое вам не понятны, на странице вы можете найти подробные разъяснения.

Игра "Ведьмак 3: дикая охота" ставит новые стандарты по открытому игровому окружению. Возможно, никогда раньше езда верхом по полю или посещение средневекового города не были реализованы столь красочно и достоверно. Игра отлично симулирует волосы и мех, ткань, траву, деревья и растительность. Персонажи прорисованы с любовью, строения сделаны тоже довольно натуральными. Возможно, игровой мир "Ведьмак 3: дикая охота" можно назвать лучшим из реализованных сегодня в реальном времени. Однако для этого игра опирается на современные 3D-технологии, требуя от видеокарты достаточных ресурсов. Если вы готовы пойти на некоторые компромиссы по настройкам детализации, то с игрой "Ведьмак 3: дикая охота" справятся даже старые или не самые мощные видеокарты. В любом случае, желаем получить максимум удовольствия от игры!