> > > > Тест Gears of War 4 на разных видеокартах

Тест Gears of War 4 на разных видеокартах

Опубликовано:

GearsOfWar4Для новых мобильных графических процессоров Pascal NVIDIA заявила производительность на уровне дискретных видеокарт. Между тем вышла игра Gears of War 4, которую можно получить в Windows Store. Она относится к категории Play Anywhere, то есть покупатель версии под Xbox получит версию под ПК и наоборот. По сравнению с консольной версией игра под ПК не имеет ограничений по частоте кадров и выглядит лучше, в зависимости от выбранного уровня детализации. Особой функцией игры Gears of War 4 является эксклюзивная доступность только под DirectX 12, то есть поддержки DirectX 11 нет.

Студия разработчиков The Coalition для Gears of War 4 использовала Unreal Engine 4.11 с несколькими расширениями. Хотя NVIDIA была вовлечена в разработку, компонентов GameWorks не использовалось. Вероятно, причина кроется в том, что Gears of War 4 на приставках с APU AMD должна выглядеть максимально хорошо.

Графические настройки у игры довольно обширны – в отличие от многих последних игр. Что необычно для игры, которая работает и на консолях, и на ПК. Конечно, вы получите доступ к различным настройкам качества картинки. Но можно активировать ограничитель fps на уровне 30, 60, 90, 120 или 144 fps – как раз по уровням частоты обновления кадров мониторов.

Особой функцией можно назвать динамическое разрешение. Разрешение автоматически снижается, когда частота кадров падает ниже определенного порога. Подобная регулировка работает динамически и только в том случае, если пользователь желает поддерживать производительность на определенном уровне. Поскольку аппаратные требования могут меняться от одной сцены к другой, игра должна постоянно отслеживать текущую частоту кадров и сравнивать ее с пороговой. Пользователь также может определять диапазон изменения разрешений. Конечно, здесь имеется в виду не кратное уменьшение разрешения, а снижение на несколько процентов. В настройках можно указать уменьшение от одного процента до снижения разрешения в два раза.

В Gears of War поддерживается и увеличение разрешения через даунсемплинг. То есть игра может просчитываться в более высоком разрешении, после чего разрешение будет снижаться до "родного" уровня монитора. Масштабирование возможно до уровня 225% по сравнению с родным разрешением. То есть для родного разрешения 1.920 x 1.080 пикселей мы получаем разрешение до 4.320 x 2.430 пикселей, для 2.560 x 1.440 пикселей – до 5.760 x 3.240 пикселей.

Доступны и другие настройки. В Gears of War можно легко включать и выключать размывание в движении (motion blur), есть фильтр резкости и настройка детализации окружения в десять ступеней. То есть геймер можно не только включать или выключать соответствующую опцию, но адаптировать ее под свои нужды. В Gears of War 4 есть еще одна отличительная особенность: поскольку в играх DirectX 12 и UWP не поддерживаются оверлеи, игра выводит полезную информацию самостоятельно через движок. А именно, она отображает текущий уровень fps, но также можно вывести время отрисовки кадров или монитор ресурсов. Таким образом, геймер может быстро определить, что является ограничивающим фактором: процессор, видеокарта или память на видеокарте.

Мы провели первые тесты с нашей стандартной тестовой системой, которую мы используем для измерения производительности видеоарт. Мы использовали последние драйверы AMD и NVIDIA. А именно Radeon Software Crimson Edition 16.10.1 и GeForce 373.06. Мы сравним видеокарты в трех разрешениях с настройками качества Ultra и High.

Gears of War 4

1.920 x 1.080 Pixel Ultra-Preset

Кадры в секунду
Больше - лучше

Gears of War 4

2.560 x 1.440 Pixel High-Preset

Кадры в секунду
Больше - лучше

Gears of War 4

3.840 x 2.160 Pixel High-Preset

Кадры в секунду
Больше - лучше

Видеокарты NVIDIA занимают три верхних места в разрешении 1.920 x 1.080 пикселей, но Radeon R9 Fury X и Radeon R9 Nano обгоняют GeForce GTX 1070 FE и GeForce GTX 980 Ti с разрешения 2.560 x 1.440 пикселей. Если вы хотите играть в Gears of War 4 в максимальных режимах, то желательна видеокарта GeForce GTX 1080. Она всегда оказывается в лидерах, так что NVIDIA поработала со своим флагманом на славу.

Для разрешения 1.920 x 1.080 пикселей будет достаточно Radeon RX 480, Radeon R9 390X или GeForce GTX 1060. С разрешения 2.560 x 1.440 пикселей рекомендуется GeForce GTX 1070, GeForce GTX 980 Ti, Radeon R9 Fury X или Radeon R9 Nano. Впрочем, здесь все зависит от выбранных настроек качества, поэтому наши рекомендации носят примерный характер. В разрешении 3.840 x 2.160 пикселей играть можно только на самых быстрых видеокартах на рынке. К ним относится и Radeon R9 Fury X, но с оговорками.

Кроме стандартных тестов мы провели и ряд специальных. В частности, мы оценивали влияние разных настроек качества. Также было интересно, как Asynchronous Compute и Tiled Resources повлияют на производительность видеокарт AMD и NVIDIA.

Gears of War 4

2.560 x 1.440 Pixel разные настройки

Кадры в секунду
Больше - лучше

В зависимости от видеокарты, мы получаем от 40 до 60% больше fps при переходе с максимальных настроек на Ultra. При дальнейшем снижении качества выигрыш будет все меньше, поэтому лучше остановиться на сравнительно высоких настройках. Если вы собираетесь активировать все мыслимые опции, то придется смириться с падением производительности.

Gears of War 4

2.560 x 1.440 Pixel сравнение Asychronous Compute

Кадры в секунду
Больше - лучше

Интересно посмотреть, как видеокарты справляются с Asynchronous Compute и Tiled Resources. В случае Asynchronous Compute результат, похоже, зависит от центрального процессора и другого "железа". На всех видеокартах AMD мы получили прирост от 7 до 9%, на видеокартах NVIDIA – только от 2 до 3%.

Заключение

До сих пор игры UWP не всегда впечатляли. Слишком часто в них были заметны ограничения, да и возникали вопросы по поводу технической реализации. К счастью, игра Gears of War 4 очень сильно отличается. Разработчикам удалось не допустить многих ошибок, благодаря широкому ассортименту настроек игра может выглядеть очень красиво. В игре штатно активируется VSync, но вы можете выключать ограничение частоты кадров для родного разрешения.

Настройки в игре приятно удивили. Не каждый раз сталкиваешься с игрой, которая предлагает столь широкий ассортимент настроек. Они позволяют найти компромисс между производительностью и качеством. Но есть и некоторые ограничения. Например, выключить VSync можно только в родном разрешении, но не в режиме с динамическим выбором разрешения.

Будучи игрой UWP, Gears of War 4 показала убедительные результаты, она не такая "прожорливая", как некоторые последние игры. Поэтому для комфортной игры не нужны самые дорогие видеокарты, хотя здесь все зависит от разрешения. Если к другим играм поддержка DX12 добавлялась позднее в виде патча, Gears of War 4 изначально поддерживает только DirectX 12, поэтому играть получится только под Windows 10.