> > > > Final Fantasy XV - тесты производительности с разными GPU и режимами графики

Final Fantasy XV - тесты производительности с разными GPU и режимами графики

Опубликовано:

final fantasy xv logoИгру Final Fantasy XV на ПК ждали долго, но она, наконец, вышла. Разработчик Square Enix не просто портировал игру с приставки, но добавил на ПК дополнительные функции, которые поддерживаются на современных видеокартах. Можно говорить о том, что игра была значительно улучшена. Будет интересно посмотреть результаты производительности на разных GPU с разными настройками качества.

Разработчик Square Enix оптимизировал движок Luminous Engine в версии 1.5, адаптировав его для ПК. Среди оптимизаций можно отметить максимальную частоту кадров 120 fps, разрешение UHD (теоретически поддерживается разрешение до 7.680 × 4.320 пикселей), поддержку HDR10, текстур высокого разрешения и детализованных 3D-моделей. Разработчики тесно сотрудничали с NVIDIA, поэтому поддерживаются эффекты GameWorks и функция снятия скриншотов Ansel. Напомним, что Ansel позволяет игроку свободно перемещаться в игровом мире без ограничений пользовательского интерфейса, а также захватывать скриншоты в очень высоком разрешении.

После первых минут знакомства с миром Final Fantasy XV становится понятным, что игра заметно продвинулась вперед по качеству графики. Ландшафт и 3D-объекты радуют высокой детализацией и выигрывают от текстур высокого разрешения. Последние можно скачать в качестве бесплатного DLC объемом 63 Гбайт. Положительно на качестве графики сказалась интеграция библиотек NVIDIA HairWorks, NVIDIA VXAO, NVIDIA Turf Effects и NVIDIA ShadowWorks (ShadowLibs). Впрочем, данные библиотеки часто критикуют за то, что от их поддержки больше всего выигрывают видеокарты NVIDIA.

Функции GameWorks в Final Fantasy XV

Геймеры часто критикуют игровых разработчиков и саму NVIDIA за использование библиотек GameWorks в играх. И эта критика не беспочвенна, поскольку в прошлом подобные эффекты часто работали заметно хуже на видеокартах AMD. Как покажут наши тесты, то же самое остается верным и для Final Fantasy XV, пусть и в намного меньшем масштабе.

Инициатива NVIDIA GameWorks ориентирована на то, чтобы облегчить разработчикам добавление в игры специальных функций и эффектов. Раньше реализацию GameWorks можно было критиковать, поскольку конкурент не участвовал в процессе разработки. Но за последние месяцы и годы в данном направлении произошли качественные сдвиги. Большинство библиотек GameWorks теперь опубликованы в виде открытого исходного кода, и у AMD есть возможность оптимизировать драйверы под данные библиотеки. В случае Final Fantasy XV мы вкратце опишем доступные эффекты.

NVIDIA Turf:

Библиотека Turf используется для как можно более реалистичного рендеринга травы. Каждая травинка может состоять как из всего трех полигонов, так и из нескольких сотен. Сложность настраивается с помощью уровня детализации. Также возможен расчет теней каждой травинки и взаимодействие с другими объектами в игровом мире. Например, в траве могут быть видны следы другого персонажа, который проходил здесь чуть раньше.

NVIDIA HairWorks:

HairWorks опирается на тесселяцию API DirectX 11. Библиотека призвана обеспечить наиболее реалистичный рендеринг волос и меха. Через Direct Compute библиотека HairWorks может работать на видеокартах NVIDIA и AMD. Но на производительности существенно сказывается скорость тесселяции под той или иной архитектурой GPU.

NVIDIA Voxel Ambient Occlusion (VXAO):

Voxel Ambient Occlusion (VXAO) - технология затенения, опирающаяся на воксели, как и в случае VXGI (Voxel Global Illumination). Технология VXGI разделяет освещенное 3D-пространство на 3D-воксели. Они представляют собой простые 3D-объекты, которым можно привязать два свойства: прозрачность для света, а также в каком направлении и в каком цвете воксель излучает свет. Для разделения пространства на воксели требуется выполнение определенных процедур семплирования, которые опираются на выделенные аппаратные блоки в составе архитектуры Maxwell (и более поздних). Они также поддерживаются в рамках DirectX 12. В случае VXAO тоже используются подобные воксели, поэтому технология VXAO не работает на GPU Kepler (и предыдущих поколений), а также на видеокартах с GPU AMD.

NVIDIA ShadowWorks:

NVIDIA ShadowWorks - технология интерполяции геометрически правильных резких теней и мягких теней. Для расчета мягких теней используется библиотека Hybrid Frustum Traced Shadows (HFTS). До сих пор ShadowWorks обеспечивала наиболее реалистичный рендеринг теней. В том числе и тени от персонажа в игре.

NVIDIA Flow:

NVIDIA Flow - библиотека DirectX 11 и DirectX 12, обеспечивающая наиболее реалистичный рендеринг жидкостей и дыма. Она тоже опирается на воксели, чтобы учесть разные свойства жидкостей и дыма.

Тесты производительности

Сначала мы оценим влияние на результаты настроек качества. Затем мы оценим производительность с добавлением сглаживания. Для тестов мы использовали нашу новую систему бенчмарков видеокарт.

Тестовая конфигурация
Процессор AMD Ryzen Threadripper 1950X, 16x 3,4 ГГц
Кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата ASUS ROG Strix X399-E Gaming
Оперативная память G.Skill Flare X F4-3200C14Q-32GFX, 4x 8GB DDR4-3200
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate FireCuda 2TB
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали драйверы GeForce 391.05 от NVIDIA и Radeon Software Adrenalin Edition 18.3.1 от AMD. Оба драйвера содержат последние оптимизации под Final Fantasy XV.

Final Fantasy XV

Режимы графики

Кадры в секунду
Больше - лучше

Заданные разработчиком режимы качества графики сказываются на производительности по-разному. Самое существенное падение производительности наблюдается при переходе с низкого режима графики на средний. Конечно, сказывается и модель видеокарты. На наш взгляд, по качеству хорошие результаты наблюдаются в режиме High и выше. Поэтому вместо перехода на режим ниже, мы рекомендуем попробовать ослабить отдельные настройки. Даже в режиме Maximum на максимум выставляются не все настройки графики, поэтому мы добавили еще один режим, в котором включили все, что можно.

Final Fantasy XV

Anti Aliasing

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как нам кажется, выбор между FXAA и TAA очевиден. FXAA дает слишком много мерцания, особенно на растительности. В случае TAA резкость снижается, зато края полигонов сглаживаются. На высоких разрешениях эффект размытия едва заметен. Конечно, влияние на производительность имеется, хотя и не такое существенное.

Final Fantasy XV

Режимы графики

Кадры в секунду
Больше - лучше

Активация HairWorks не дает существенного влияния на производительность системы. Чего нельзя сказать об улучшенных тенях ShadowWorks - частота кадров падает ощутимо. Библиотеки Turf и VXAO оказываются еще более "прожорливыми". Все данные эффекты улучшают качество картинки, но ни один из них не дает революционного улучшения качества, которое бы оправдало расход аппаратных ресурсов. Разве что Turf, на наш взгляд, имеет смысл включать для реалистичного отображения травы. Конечно, все зависит от доступных аппаратных ресурсов. Если они есть, то можно добавить больше эффектов.

Final Fantasy XV

1.920 x 1.080 пикселей - High в режиме TAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV

2.560 x 1.440 пикселей - High в режиме TAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV

3.840 x 2.160 пикселей - High в режиме TAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Заключение

Final Fantasy XV выглядит красиво, но для высокого качества графики требует приличных аппаратных ресурсов. В зависимости от разрешения монитора, справиться с высокими настройками качества смогут далеко не все видеокарты. Для QHD необходима high-end видеокарта с графическим процессором AMD Vega или NVIDIA Pascal уровня GeForce GTX 1070 и выше. Здесь мы подразумеваем, как минимум, настройки качества High и сглаживание TAA.

Также разрешение зависит от доступной видеопамяти. Текстуры высокого разрешения, особенно после установки бесплатного DLC, легко съедают доступную память. Здесь 8 Гбайт Radeon RX Vega и GeForce GTX 1070 можно назвать минимумом. Если у вашей видеокарты меньше 8 Гбайт видеопамяти, то придется идти на некоторые компромиссы даже в Full-HD, не говоря уже о QHD.

Что же касается UHD, то здесь требования совсем иные. Если нужны высокие настройки графики, то даже 8 Гбайт видеопамяти могут стать "узким местом". Видеокарта GeForce GTX 1080 Ti с 11 Гбайт памяти GDDR5X показала себя отлично, но вот у Radeon RX Vega доступных 8 Гбайт HBM2 явно не хватало. Активация High Bandwidth Memory Controller (HBCC) ситуацию не спасает.

Игра Final Fantasy XV на удивление стала одним из ярких сюрпризов весны 2018 по качеству графики. Больше всего выиграют владельцы видеокарт NVIDIA, поскольку разработчики сотрудничали с "зеленой" компанией. Причина кроется не только в эффектах GameWorks, но и в более высокой производительности на видеокартах NVIDIA в целом. Причем это касается не только high-end сегмента, но и массового рынка.