> > > > Финальная версия Battlefield V: тесты разных видеокарт

Финальная версия Battlefield V: тесты разных видеокарт

Опубликовано:

battlefieldvНа выходных подписчики Origin Access Premier уже смогут попробовать Battlefield V на своих ПК. С данной игрой мы смогли познакомиться еще в июне, когда провели тесты закрытой альфа-версии. Позднее мы протестировали открытую бета-версию, а также ознакомились с первой реализацией эффектов RTX.

Теперь появилась финальная версия, хотя до публичного представления финальной версии 19/20 ноября выйдет, как минимум, один патч. Владельцев видеокарт GeForce RTX мы ничем обрадовать не можем, поскольку на данный момент эффекты трассировки лучей не поддерживаются.

Мы взяли последние видеокарты от AMD и NVIDIA, после чего провели ряд тестов. Origin не облегчает тестирование, так как при частой смене компонентов утилита Origin блокируется на несколько часов. Поэтому на данный момент нам пришлось ограничиться тестами пяти видеокарт.

Мы использовали следующую систему:

Тестовая конфигурация
Процессор AMD Ryzen Threadripper 1950X, 16x 3,4 ГГц
Система охлаждения Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата ASUS ROG Strix X399-E Gaming
Оперативная память G.Skill Flare X F4-3200C14Q-32GFX, 4x 8GB DDR4-3200
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate FireCuda 2TB
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали драйверы GeForce 416.81 для всех видеокарт на GPU NVIDIA, а также Radeon Software Adrenalin Edition 18.11.1 для всех видеокарт на GPU AMD. Обе версии драйверов оптимизированы под Battlefield V, если верить производителям GPU.

Сначала следует отметить, что DICE вновь существенно доработала геймплей с технической точки зрения по сравнению с открытой бета-версией игры. Если ограничиться DirectX 11 API, техническую реализацию игры можно назвать хорошей. Пока что мы не стали тестировать DirectX 12, поскольку минимальные FPS существенно меньше, чем под DirectX 11, также наблюдаются заметные выпадения частоты кадров. Оптимизации, которые DICE внесла в движок Frostbite под DirectX 11, отсутствуют под DirectX 12.

Все это несколько омрачает грядущее появление патча RTX, поскольку DX12 API является необходимым условием для эффектов трассировки лучей. Впрочем, можно предположить, что патч улучшит работу Battlefield V под DX12. Так что остается дождаться его выхода.

Что касается визуального ряда, Battlefield V ставит новые стандарты качества картинки для шутера на основе улучшенного движка Frostbite. Вряд ли можно найти другой столь красивый военный шутер, как бы ни банально это звучало. Приятно выделяется и однопользовательская кампания, поскольку для многопользовательского режима EA и DICE выбрали компромисс между производительностью и внешним видом. Нельзя сказать, что картинка сильно хуже, но все же разработчики уделили основное внимание производительности.

Единственный негативный момент касается уровня детализации в зависимости от дистанции обзора. Независимо от выбранного уровня качества графики, объекты всегда прорисовываются на определенной дистанции - хотя могли бы появляться намного раньше/дальше.

Графические настройки Battlefield V вполне соответствуют другим играм на движке Frostbite. В зависимости от выбранной настройки, может активироваться сглаживание TAA. Но здесь все зависит от производительности системы: иногда лучше выставить минимальный уровень TAA или выключить данное сглаживание вообще.

Интересна опция Future Frame Rendering. Данная настройка обеспечивает предварительный расчет кадров, в результате они выводятся на видеокарту не сразу после расчета, а с некоторой задержкой. AMD и NVIDIA уже интегрировали поддержку сглаживания частоты кадров (framepacing) в драйвер, которая работает по схожему принципу. К сожалению, подобная технология увеличивает производительность, но потенциально увеличивает задержку ввода, пусть даже геймер это не всегда замечает. Мы провели ряд соответствующих тестов.

Все тесты проводились в однопользовательской кампании. Мы не стали проводить тесты в многопользовательском режиме. По нашему опыту, относительная производительность на тестируемых картах остается схожей, разве что абсолютные значения могут меняться.

Battlefield 5 - Сравнение разрешений

Настройки качества: высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Сначала мы протестировали производительность видеокарт на разных разрешениях. В режиме качества High только GeForce RTX 2080 показала более 60 кадров в секунду в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей. Так что требования для UHD весьма высоки.

Battlefield 5 - Сравнение настроек качества

3.840 x 2.160 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

Между настройками качества "High" и "Medium" мы получили наиболее существенную разницу по визуальному качеству картинки. Так что всем любителям хорошей графики мы рекомендуем выставлять настройку "High". Переход на "Ultra" не дает существенного выигрыша по качеству картинки, впрочем, и по производительности падение не такое существенное. Но если у вас достаточно системных ресурсов, то мы рекомендуем выбирать настройку "Ultra", чтобы наслаждаться Battlefield V в полном качестве.

Battlefield V

1.920 x 1.080 пикселей - высокие

151.1 XX


132 XX
145.7 XX


136 XX
126.0 XX


116 XX
124.2 XX


116 XX
111.6 XX


103 XX
91.7 XX


88 XX
83.2 XX


78 XX
73.3 XX


69 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Видеокарты Radeon RX 580 достаточно для запуска Battlefield V в режиме качества "High" с достаточно высокими fps. Конечно, более высокая производительность в FHD не помешает, но на самом деле она не нужна.

Battlefield V

2.560 x 1.440 пикселей - высокие

130.9 XX


125 XX
107.8 XX


94 XX
93.1 XX


59 XX
91.6 XX


87 XX
80.7 XX


76 XX
64.7 XX


62 XX
58.8 XX


55 XX
51.1 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Что касается QHD, видеокарта Radeon RX 580 тоже справляется со своей задачей. И ее вполне можно рекомендовать в качестве минимального уровня - по крайней мере, пока мы не протестируем менее скоростные видеокарты.

Battlefield V

3.840 x 2.160 пикселей - высокие

75.3 XX


70 XX
61.3 XX


59 XX
52.0 XX


49 XX
48.8 XX


46 XX
43.1 XX


40 XX
34.4 XX


32 XX
31.3 XX


30 XX
25.9 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Если вы хотите играть в Battlefield V в разрешении UHD, то следует выбрать видеокарту классом не ниже Radeon RX Vega. Что касается видеокарт на NVIDIA GPU, GeForce RTX 2070 тоже дает достаточно высокие fps.

Battlefield 5 - Сравнение HDR

3.840 x 2.160 пикселей - Настройки качества: высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Активация HDR сказывается не так сильно. Видеокарты GeForce RTX 2080 и Radeon RX Vega 64 теряют мизерную долю производительности. Так что если у вас есть соответствующий монитор, то HDR лучше активировать.

Battlefield 5 - Сравнение FFR

3.840 x 2.160 пикселей - Настройки качества: высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Ранее мы уже упомянули новую функцию Future Forward Rendering. Влияние на производительность в случае видеокарт на AMD GPU и NVIDIA GPU ощутимо - прирост заметен. Теоретически активация данной функции увеличивает задержку ввода, но здесь все зависит от субъективного восприятия геймера. Так что мы рекомендуем попробовать настройку самостоятельно.

В ближайшие дни мы добавим новые видеокарты и обновим статью.