Медленно, но верно поддержка RTX и DLSS расширяется. Мы уже протестировали игру Metro: Exodus с поддержкой технологии Ray Traced Global Illumination, просчитываемой через трассировку лучей, а также Deep Learning Super Sampling. Но сегодня вышел патч Battlefield V, в котором добавляется поддержка DLSS.
В рамках данного теста мы не будем детально рассматривать эффекты RTX/DXR в Battlefield, поскольку все это присутствует в нашем первом тесте и тесте после патча. Да и технологию мы подробно разобрали в тесте Metro: Exodus с RTX и DLSS.
DLSS в Battlefield V можно активировать в следующих комбинациях видеокарт и разрешений.
1.920 x 1.080 пикселей | 2.560 x 1.440 пикселей | 3.840 x 2.160 пикселей | |
GeForce RTX 2080 Ti | ✘ | ✘ | ✔ |
GeForce RTX 2080 | ✘ | ✔ | ✔ |
GeForce RTX 2070 | ✔ | ✔ | ✔ |
GeForce RTX 2060 | ✔ | ✔ | ✔ |
Для видеокарты GeForce RTX 2080 Ti поддержку DLSS можно активировать только в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей. Для GeForce RTX 2080 придется отказаться от 1.920 x 1.080 пикселей. В случае GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2060 поддержку DLSS можно активировать во всех разрешениях. Мы по-прежнему сталкиваемся с ситуацией, когда DLSS работает в строго определенных разрешениях. Если у вашего дисплея иное разрешение, то ничего не получится.
EA также обещает прирост производительности DXR без ущерба качества картинки. На данный момент мы успели провести только тесты производительности DXR текущей версии игры с DLSS и без.
В частности, от DLSS выигрывает тестовая сцена "Без знамен" в UHD. Мы использовали новый драйвер GeForce 418.91, который заявлен как Game Ready для Battlefield V с DLSS и Metro: Exodus с DLSS+RTX. Мы не знаем, почему именно здесь разница по производительности между DXR и DXR+DLSS столь велика. Сейчас мы обсуждаем результаты с NVIDIA. Мы проверим дополнительные сцены и повторим тесты при необходимости.
Пока что мы не успели провести оценку качества картинки, но мы обязательно вернемся к этому вопросу. Сразу же отметим, что известная проблема с мерцанием вертикальных и горизонтальных кромок на тонких объектах (забор, веревки, провода и т.д.) никуда не делась.
Обновление:
Мы дополнили наш тест Battlefield V c DLSS. Сначала позвольте привести результаты тестов на другой сцене.
На уровне "Аврора" производительность DLSS вновь меняется, в зависимости от разрешения. Наибольший выигрыш от DLSS мы получаем в UHD. Ниже мы оценим качество эффектов.
Слева - без DLSS, справа - с DLSS
Активация DLSS сильнее всего заметна на поверхностях с большим количеством деталей, поскольку многие теряются. Например, это касается гофрированных листов металла на стенах.
Слева - без DLSS, справа - с DLSS
Проблему для DLSS представляют и тонкие объекты на определенном расстоянии. Если они расположены вертикально и горизонтально перпендикулярно друг другу, как забор из сетки-рабицы, и без DLSS со сглаживанием имеются проблемы. В случае же DLSS мы получаем более сильное размытие. На текстурах земли детали тоже размываются.
Слева - без DLSS, справа - с DLSS
DLSS быстро демонстрирует свои ограничения, если на сцене присутствует большое количество мелких деталей. Если во время движения это не так критично, то при остановке сразу же бросается в глаза. Даже в шутерах далеко не все находится в постоянном движении. На скриншотах выше обратите внимание на надписи на табличках.
Слева - без DLSS, справа - с DLSS
Но даже если не обращать внимания на детали, влияние DLSS на качество все равно заметно. Мягкий фокус виден на земле, растительности и строениях. "Родное" разрешение UHD позволяет рассмотреть все детали, но в случае DLSS они немного размываются.
Лучше всего эффект заметен на скриншотах, на видеоролике в движении на него уже не так обращаешь внимание. Ниже мы приводим видеоролик.
Непосредственно во время игры снижение качества картинки из-за DLSS намного менее заметно, но на него все равно обращаешь внимание. Насколько это ухудшает геймплей - решайте сами. Мы постарались визуально продемонстрировать отличия, в целом, реализация DLSS в Battlefield V сделана заметно хуже, чем в той же Final Fantasy XV.
Вместе с тем, следует отдать должное NVIDIA: геймер сам может выбирать, что он предпочитает. DLSS позволяет владельцам видеокарт GeForce RTX 2060 или GeForce RTX 2070 получать плавную частоту кадров в 1080p даже с активными эффектами DXR, в некоторой степени это относится и к 1440p. В случае GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti то же самое можно сказать про разрешения 2160p и UHD, соответственно. Но все зависит от других графических настроек. Все же если снизить качество эффектов DXR, то частота кадров будет достаточно высокой для плавной игры и без DLSS.
Поддержку DLSS в Battlefield V можно назвать шагом в правильном направлении, поскольку мы получаем вторую игру помимо Metro: Exodus, поддерживающую RTX и DLSS. В обеих играх NVIDIA позволяет задействовать DLSS вместе с эффектами RTX. Но обе технологии можно использовать и по-отдельности. Но если вы хотите лучше раскрыть потенциал новых видеокарт GeForce RTX, то лучше все же сочетать RTX и DLSS.
Посмотрим, сможет ли NVIDIA со временем улучшить качество DLSS в Battlefield V.