Тест Battlefield V с DLSS (обновление)

Опубликовано:

battlefieldv

Медленно, но верно поддержка RTX и DLSS расширяется. Мы уже протестировали игру Metro: Exodus с поддержкой технологии Ray Traced Global Illumination, просчитываемой через трассировку лучей, а также Deep Learning Super Sampling. Но сегодня вышел патч Battlefield V, в котором добавляется поддержка DLSS.

В рамках данного теста мы не будем детально рассматривать эффекты RTX/DXR в Battlefield, поскольку все это присутствует в нашем первом тесте и тесте после патча. Да и технологию мы подробно разобрали в тесте Metro: Exodus с RTX и DLSS.

DLSS в Battlefield V можно активировать в следующих комбинациях видеокарт и разрешений.

Поддержка DLSS

1.920 x 1.080 пикселей 2.560 x 1.440 пикселей3.840 x 2.160 пикселей
GeForce RTX 2080 Ti
GeForce RTX 2080
GeForce RTX 2070
GeForce RTX 2060

Для видеокарты GeForce RTX 2080 Ti поддержку DLSS можно активировать только в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей. Для GeForce RTX 2080 придется отказаться от 1.920 x 1.080 пикселей. В случае GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2060 поддержку DLSS можно активировать во всех разрешениях. Мы по-прежнему сталкиваемся с ситуацией, когда DLSS работает в строго определенных разрешениях. Если у вашего дисплея иное разрешение, то ничего не получится.

Battlefield V - Без знамен

1.920 x 1.080 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Без знамен

2.560 x 1.440 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Без знамен

3.840 x 2.160 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

EA также обещает прирост производительности DXR без ущерба качества картинки. На данный момент мы успели провести только тесты производительности DXR текущей версии игры с DLSS и без.

В частности, от DLSS выигрывает тестовая сцена "Без знамен" в UHD. Мы использовали новый драйвер GeForce 418.91, который заявлен как Game Ready для Battlefield V с DLSS и Metro: Exodus с DLSS+RTX. Мы не знаем, почему именно здесь разница по производительности между DXR и DXR+DLSS столь велика. Сейчас мы обсуждаем результаты с NVIDIA. Мы проверим дополнительные сцены и повторим тесты при необходимости.

Пока что мы не успели провести оценку качества картинки, но мы обязательно вернемся к этому вопросу. Сразу же отметим, что известная проблема с мерцанием вертикальных и горизонтальных кромок на тонких объектах (забор, веревки, провода и т.д.) никуда не делась.

Обновление:

Мы дополнили наш тест Battlefield V c DLSS. Сначала позвольте привести результаты тестов на другой сцене.

Battlefield V - Аврора

1.920 x 1.080 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Аврора

2.560 x 1.440 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Аврора

3.840 x 2.160 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

На уровне "Аврора" производительность DLSS вновь меняется, в зависимости от разрешения. Наибольший выигрыш от DLSS мы получаем в UHD. Ниже мы оценим качество эффектов.

Слева - без DLSS, справа - с DLSS

Активация DLSS сильнее всего заметна на поверхностях с большим количеством деталей, поскольку многие теряются. Например, это касается гофрированных листов металла на стенах.

Слева - без DLSS, справа - с DLSS

Проблему для DLSS представляют и тонкие объекты на определенном расстоянии. Если они расположены вертикально и горизонтально перпендикулярно друг другу, как забор из сетки-рабицы, и без DLSS со сглаживанием имеются проблемы. В случае же DLSS мы получаем более сильное размытие. На текстурах земли детали тоже размываются.

Слева - без DLSS, справа - с DLSS

DLSS быстро демонстрирует свои ограничения, если на сцене присутствует большое количество мелких деталей. Если во время движения это не так критично, то при остановке сразу же бросается в глаза. Даже в шутерах далеко не все находится в постоянном движении. На скриншотах выше обратите внимание на надписи на табличках.

Слева - без DLSS, справа - с DLSS

Но даже если не обращать внимания на детали, влияние DLSS на качество все равно заметно. Мягкий фокус виден на земле, растительности и строениях. "Родное" разрешение UHD позволяет рассмотреть все детали, но в случае DLSS они немного размываются.

Лучше всего эффект заметен на скриншотах, на видеоролике в движении на него уже не так обращаешь внимание. Ниже мы приводим видеоролик.

Непосредственно во время игры снижение качества картинки из-за DLSS намного менее заметно, но на него все равно обращаешь внимание. Насколько это ухудшает геймплей - решайте сами. Мы постарались визуально продемонстрировать отличия, в целом, реализация DLSS в Battlefield V сделана заметно хуже, чем в той же Final Fantasy XV.

Вместе с тем, следует отдать должное NVIDIA: геймер сам может выбирать, что он предпочитает. DLSS позволяет владельцам видеокарт GeForce RTX 2060 или GeForce RTX 2070 получать плавную частоту кадров в 1080p даже с активными эффектами DXR, в некоторой степени это относится и к 1440p. В случае GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti то же самое можно сказать про разрешения 2160p и UHD, соответственно. Но все зависит от других графических настроек. Все же если снизить качество эффектов DXR, то частота кадров будет достаточно высокой для плавной игры и без DLSS.

Поддержку DLSS в Battlefield V можно назвать шагом в правильном направлении, поскольку мы получаем вторую игру помимо Metro: Exodus, поддерживающую RTX и DLSS. В обеих играх NVIDIA позволяет задействовать DLSS вместе с эффектами RTX. Но обе технологии можно использовать и по-отдельности. Но если вы хотите лучше раскрыть потенциал новых видеокарт GeForce RTX, то лучше все же сочетать RTX и DLSS.

Посмотрим, сможет ли NVIDIA со временем улучшить качество DLSS в Battlefield V.