Страница 2: Новые функции

Кроме обновления внешнего вида и ряда улучшений, в Crimson Edition появились новые или переработанные функции:

  • Первый драйвер с поддержкой LiquidVR
  • FreeSync теперь работает под CrossFire и DirectX 9
  • FreeSync теперь можно использовать при подключении через HDMI
  • При активированном FreeSync больше не наблюдается резкого «выпадения кадров» при проседании fps ниже минимальной поддерживаемой частоты обновления, алгоритм пытается обеспечить fps видеокарты выше данного уровня через сглаживание частоты кадров (frame pacing)
  • Frame Pacing теперь работает под DirectX 9
  • FRTC можно регулировать от 20 до 200 fps
  • Flip Queue Size Optimization – ввод мыши и клавиатуры обрабатывается быстрее, задержки процесса рендеринга уменьшены
  • Crimson Edition в играх DirectX 12 до 20 процентов быстрее (Fable Legends)
  • На новых играх AMD планирует улучшить производительность на 3-15 процентов (ниже будут тесты)

Две или три особенности следует рассмотреть более внимательно. Прежде всего, радует возможность использования FreeSync в конфигурациях CrossFire. Многие наши читатели пользуются системами CrossFire, и в прошлом им приходилось жертвовать FreeSync, хотя эта технология была бы здесь как нельзя кстати. На Computex в этом году AMD уже демонстрировала работу FreeSync через HDMI. Но, в отличие от реализации через интерфейс DisplayPort, AMD не стала использовать открытое решение, поэтому не совсем понятно, как именно AMD реализует поддержку FreeSync через HDMI. И пока неизвестно, будет ли поддержка FreeSync добавлена к следующим версиям HDMI. Производителям мониторов вряд ли нравится опираться на проприетарные стандарты, как в случае G-Sync от NVIDIA. Кроме того, AMD будет противоречить сама себе, поскольку FreeSync продвигается как открытый стандарт.

Кроме того, при активном FreeSync и снижении частоты кадров ниже минимальной поддерживаемой частоты обновления больше не наблюдается «выпадения кадров», за что AMD ранее получала немало критики.

Кэш шейдеров (Shader Cache)

Кроме внешних изменений оболочки драйвера и многочисленных мелких улучшений AMD в Crimson Edition добавила новую функцию – кэш шейдеров (Shader Cache). Данная технология позволяет кэшировать скомпилированные шейдеры на HDD и SSD. Она работает в играх DirectX 10 и DirectX 11. Во многих играх уже скомпилированные шейдеры пересчитываются при каждом повторном запуске или при переходе на новый уровень, AMD теперь позволяет миновать данный промежуточный шаг, в результате игры должны загружаться быстрее (или быстрее загружать новый уровень). Поскольку шейдеры компилируются и во время игры, кэш шейдеров позволяет пропустить данный шаг, потенциально препятствуя снижению частоты кадров.

AMD Radeon Software Crimson Edition - Shader Cache
AMD Radeon Software Crimson Edition - Shader Cache

Кэш шейдеров в драйверах Crimson Edition можно активировать в настройках игры, где следует указать «оптимизация AMD». Мы проверили несколько игр с активным кэшем шейдеров и без него, ниже представлены результаты. Мы измеряли время запуска игры и время загрузки уровня – секундомер запускался при запуске исполняемого файла игры и останавливался, когда можно было уже играть.

Shader Cache

Star Wars: Battlefront

в секундах
Меньше - лучше

Shader Cache

Far Cry 4

в секундах
Меньше - лучше

Shader Cache

Middle-earth: Shadow of Mordor

в секундах
Меньше - лучше