Страница 3: Тест-драйв

Вряд ли какие-либо другие сегменты авторынка так сильно потеряли популярность за последние годы, как минивэны. В 90-х и нулевых все крупные производители выпускали подобные модели. в Европе одним из пионеров стал Renault с моделью Espace, за ним последовал Ford с моделью Galaxy в середине 90-х. Автомобиль разрабатывался совместно с VW и Seat и производился с 1995 до 2006, последующее второе поколение присутствовало в ассортименте до 2014 года – на этот раз разработкой Ford занималась самостоятельно. После 2014 года вышло третье поколение. В принципе, S-MAX можно назвать более "спортивным" вариантом Galaxy, но оба автомобиля построены на платформе Mondeo.

Спортивный собрат

С длиной 4,796 м S-MAX – самая короткая из трех моделей, колесная база составляет те же 2,85 м, что и у остальных. По сравнению с первым поколением увеличение размеров весьма умеренное. По длине мы получили дополнительные 28 мм, по ширине – 32 мм, но по высоте уменьшение на 3 мм. Из-за дизайна кузова длины и колесной базы было достаточно, чтобы дать пассажиром больше пространства, а также сделать более емкий отсек для багажа. Здесь, конечно, радуют три полноценных места в заднем ряду. За доплату можно установить и третий ряд сидений. Они ориентированы, главным образом, на детей. Но и взрослые с небольшим ростом тоже могут там уместиться, по крайней мере, для непродолжительных поездок.

Но шестое и седьмое место раскладываются за счет багажника. Если они вам не нужны, то в машину можно загрузить от 1.035 до 2.200 л, в случае третьего ряда мест – от 965 до 2.020 л. Для поездки на отдых впятером объема багажника достаточно, хотя в случае шести-семи человек места будет маловато. С третьим рядом объем багажника составляет всего 285 л, даже для поездки в супермаркет его хватит не всегда.

Vignale с кожаным салоном и сетчатой решеткой

S-MAX Vignale вряд ли хорошо подходит для других сценариев, например, для переезда или поездки на строительный рынок. И дело не в том, что минивэн сложно загрузить или в маленьком багажнике – ровно наоборот. Просто боишься запачкать интерьер. Багажник снабжен дорогой обивкой и ковром, также и интерьер больше ориентирован на роскошь и комфорт, чем на практичность. Если у стандартного салона S-MAX жесткий пластик встречается повсеместно, в комплектации Vignale его намного меньше. Для салона Ford выбрал пластик с отделкой soft-touch, велюровую поверхность и, конечно, кожу. Причем кожей обиты не только два передних сиденья. Передняя панель и дверные карты тоже обтянуты кожей. Также имеются различные декоративные вставки и элементы, изготовленные, по большей части, из лакированного пластика. Отметим и систему освещения салона, которая обещает свет, близкий к естественному.

Также оснащение Vignale предусматривает и другие дополнительные функции, в том числе память рулевой колонки, блокировку/разблокировку дверей и запуск двигателя. Качество изготовления вполне достойное для данного сегмента и цены, эргономику можно назвать хорошей. За исключением проблемы с USB, упомянутой выше, до всех основных регулировок легко добраться, разве что кнопки для управления температурой и вентиляцией могли быть чуть выше. Семейным водителям понравится возможность электрической блокировки задних дверей и окон. К сожалению, блокировка действует одновременно для двери и для окна, а также для обеих сторон.

Версия Vignale отличается не только интерьером, но и внешними добавками. Например, вы получите сетчатую решетку радиатора, удлиненные противотуманные фары вместо круглых, а также специальные 18-дюймовые алюминиевые колесные диски; но на тестовую машину Ford установила 19-дюймовые колеса. Комплект поставки Vignale также включает ряд сервисов, которые Ford не предлагает для других моделей вообще или просит доплату. В Европе сюда входит абонемент на автомойку, предоставление автомобиля на время техосмотра и отдельную горячую линию помощи.

Спортивный и прожорливый

Конечно, оснащение автомобиля тоже играет немаловажную роль. S-MAX Vignale доступен с пятью вариантами двигателей, но не все из них подходят для той или иной комплектации. Сама дорогая модель оснащена двигателем 2,0 л TDCI с турбонаддувом и мощностью до 154 кВт, в тестовый автомобиль был установлен двигатель 2,0 л EcoBoost на 177 кВт, в самых дешевых вариантах комплектации он недоступен. На бумаге спецификации минивэна впечатляют: S-MAX Vignale разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, максимальная скорость составляет 226 км/ч, крутящий момент – до 345 Н·м при 1.900 об/мин.

Конечно, Ford рекламирует автомобиль как "спортвэн", поэтому и характеристики были пересмотрены. Но не стоит ожидать, что S-MAX даст такой же стиль вождения, что и Focus RS. Несмотря на спортивную, но не слишком жесткую подвеску, чувствуется сравнительно высокий центр тяжести и вес. Также мы несколько раз сталкивались с тем, что передние колеса просто не могли дать желаемое ускорение и прокручивались – причем даже на сухом покрытии. Также создается впечатление, что часть мощности теряется где-то раньше. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач "крадет" часть спортивной динамики. Зачастую она реагирует очень неторопливо, особенно когда хочется резко ускориться. Здесь, возможно, лучше будет коробка передач PowerShift с двойным сцеплением или даже ручная коробка, но их Ford предлагает только с дизельными двигателями.

Расход топлива не радует. В среднем, S-MAX Vignale оказался довольно прожорливым, потребляя больше 11 литров бензина Super (98) на 100 км. Даже когда мы удерживали диапазон скорости 120-140 км/ч на трассе, потребление не снижалось меньше 10 л. Спецификации NEDC имеют мало общего с реальностью, но разница между теорией и практикой у S-MAX не больше, чем у других автомобилей.

Ассистенты с дополнительными функциями

Что касается ассистентов и систем помощи, то ситуация довольно хорошая. Штатно S-MAX Vignale оснащен динамическими адаптивными светодиодными фарами, включая фары дальнего света. В салоне предусмотрены семь подушек безопасности для пассажиров переднего и второго рядов. Имеется система распознавания дорожных знаков и камера заднего вида. Во время вождения можно активировать адаптивный круиз-контроль, который может работать на скоростях выше 30 км/ч, но ниже 20 км/ч он выключается. Так что круиз-контроль не подходит для вождения в условиях города, когда приходится постоянно останавливаться. Имеется и ассистент удержания на полосе движения. Но он не столько нацелен на удержания автомобиля по центру полосы, сколько на предотвращение ненамеренного съезда с полосы – в отличие от того же нового автомобиля E-класса от Mercedes-Benz.

Следует отметить взаимодействие круиз-контроля и системы распознавания дорожных знаков. При использовании адаптивного круиз-контроля с радаром, ограничения скорости, определяемые со знаков камерой, не учитываются. Вместо этого работает интеллектуальная система ограничения скорости. За дополнительную плату Ford устанавливает систему Pre-Collision Assist, которая защитит от задних ударов или смягчит их последствия на скорости до 40 км/ч.

Фронтальная камера, которая может использоваться не только для парковки, но и для поиска места под парковку, доступна при доплате. Благодаря широкоугольному объективу водитель может видеть на экране намного больше, чем из салона – например, автомобили справа и слева на перекрестке.