Страница 1: Тест и обзор: Volkswagen Passat GTE с Discover Pro

vw passat gte teaser kleinПо гибридным автомобилям немецкие производители, в отличие от тех же японцев, заметно запаздывают. И ярким примером здесь как раз была компания Volkswagen. К счастью, теперь на рынок вышли две модели Golf GTE и Passat GTE, которые могут работать как от электричества, так и от бензина. Последнюю мы получили в нашу тестовую лабораторию, поэтому будет интересно оценить преимущества гибридного подхода на практике.

Вне всякого сомнения, двигатели внутреннего сгорания продолжат играть весьма значимую роль в среднесрочной перспективе, несмотря на все усилия "зеленых". И это понимают не только в VW. Но альтернативы можно разделить на два семейства. С одной стороны, Passat GTE и Golf GTE доступны в гибридном варианте PHEV (plug-in hybrid electric vehicle), с другой стороны, можно приобрести "чистые" электромобили e-Up и e-Golf. Какой из типов лучше – зависит от персональных предпочтений пользователя. В любом случае, гибридный автомобиль обеспечивает намного большую гибкость использования.

Что касается цены, то здесь однозначные выводы сделать сложно. Цена гибридных автомобилей или электромобилей больше зависит от производителя, чем от типа двигателя. За базовую комплектацию e-Golf, например, VW просит 34.900 евро, а за Golf GTE - 36.900 евро. В любом случае, оба варианта обойдутся дороже, чем автомобиль с ДВС. В случае Passat цены следующие: 27.500 евро за базовую комплектацию, 34.300 евро за автомобиль со средним оснащением, бензиновым двигателем на 150 л.с. и 7-ступенатой коробкой DSG, за GTE придется выложить уже больше – 45.200 евро. Даная комплектация значительно богаче базовой Passat, но не является окончательной. Наш тестовый автомобиль был оснащен всеми возможными функциями, но его цена составила почти 60.800 евро. Электропривод нельзя назвать дешевым ни в случае Passat GTE, ни Golf GTE, поэтому возникает вопрос: насколько оправданна доплата?

По сравнению с базовой комплектацией вариант Passat GTE оснащен светодиодными фарами, синим освещением салона, комфортными сиденьями, сенсорами парковки спереди и сзади, различными ассистентами водителя и модифицированной приборной панелью. Также есть и внешние изменения, например, ходовые огни. Но более важны изменения под капотом. В базовую комплектацию Passat установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель на 1,4 л мощностью 92 кВт (125 л.с.) и крутящим моментом 200 Н·м, в GTE VW тоже установила 4-цилинровый двигатель (EA 211), но уже мощностью 115 кВт (156 л.с.) и максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Бензиновый двигатель сопровождается трехфазным синхронным электроприводом на 85 кВт (115 л.с.) с крутящим моментом до 330 Н·м. Он установлен в единый блок с передачей, привод в обеих случаях на переднюю ось. В результате производитель заявляет мощность 160 кВт (218 л.с.) и крутящий момент 400 Н·м, максимальная скорость составляет 225 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч выполняется за 7,6 с.

Батарея без технологии быстрой зарядки

Еще один довольно дорогой компонент гибридного автомобиля - литиево-ионная батарея. Она устанавливается перед задней осью и обеспечивает емкость 9,9 кВт·ч. Однако емкость доступна не полностью, часть выделена в качестве буфера для защиты батареи, поэтому остается порядка 8,7 кВт·ч. Емкость набирается восемью модулями по 12 ячеек каждый, напряжение составляет 353 В. При необходимости к батарее подключается жидкостное охлаждение, гарантия составляет восемь лет или пробег 160.000 км.

Батарею можно заряжать разными способами, основным является электрическая розетка, скрытая в решетке радиатора рядом с логотипом VW. От обычной домашней розетки (мощность 2,3 кВт) полный заряд батареи выполняется за четыре-четыре с половиной часа. От трехфазной розетки или станции зарядки (мощность 3,6 кВт) уходит около двух с половиной часов. Зарядка выполняется от обычной сети переменного тока, поддержки зарядки постоянным током (как, например, CCS у e-Golf) у Passat GTE нет.