Страница 2: Гибридный режим и GTE

Есть также два других способа зарядки батареи, оба связаны с четырьмя режимами работы Passat GTE.

Если тормозишь позже, то и заряжаешься дольше

Первый способ – возврат энергии. Электромотор работает в роли генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую. Подобное торможение выполняется с задержкой, хотя система торможения при этом не задействуется. Возврат энергии у Passat GTE зависит от двух факторов: уровня зарядка батареи и выбранного режима вождения. Чем меньше уровень заряда, тем больше энергии вернет генератор. В режиме F коробки передач энергии возвращается меньше, чем в режиме B. Но, опять же, возврат энергии идет во всех четырех режимах.

Второй способ зарядки – вождение в режиме зарядки. Он выбирается кнопкой E-Mode рядом с ручкой переключения передач, при этом двигатель внутреннего сгорания будет использоваться и для движения, и для зарядки батареи. Мощность зарядки зависит от нескольких факторов. Среди всего прочего играет роль температура двигателя и глубина нажатия педали газа, то есть стиль вождения. В тестах нам пришлось проехать порядка 100 км в смешанном режиме, чтобы батарея полностью зарядилась. Режим зарядки весьма удобен, он позволяет не выискивать станцию зарядки, но увеличивает расход топлива.

Изменение почти не ощутимо

Но в гибридном режиме и, конечно, при движении от электропривода заключены свои опасности. Последний работает почти бесшумно, кроме шума электропривода мало отличаясь от автомобиля, движущегося накатом. Поэтому движущийся автомобиль может статью сюрпризом для пешеходов, идущих по обочине. В отличие от ДВС, максимальный крутящий момент доступен почти на всем диапазоне скорости, в том числе и в момент начала движения. В сочетании со 6-ступенчатой коробкой DSG, вы можете ускоряться до нужной скорости почти без потери ускорения. Кроме того, здесь хорошо видно, что электропривод и ДВС не исключают друг друга, поскольку от электричества можно разогнаться только до 130 км/ч.

Если вы выберите гибридный режим, то сможете немного влиять на выбор привода. Если нажимать на педаль газа очень плавно, то в городской среде можно использовать только электропривод. ДВС будет включаться только при необходимости, причем переход едва заметен – разве что шумовая картина меняется. В режиме наката двигатель внутреннего сгорания выключается и не шумит.

Гибридный режим можно использовать независимо от скорости и времени вождения, но его сильные стороны проявляются, главным образом, в городской среде. Электропривод позволяет быстро набирать скорость после светофоров, но для высоких скоростей без ДВС не обойтись.

Вождение с GTE

Если верить неофициальным источникам, режим 4 изначально не планировался для Golf GTE, который присутствует на рынке дольше Passat GTE. Поэтому данный автомобиль должен был получить добавку к названию Plug-in Hybrid, но дистрибуторы не посчитали данный вариант хорошим, поскольку пользователи намного лучше бы отнеслись к "спортивному" суффиксу GTI. Так и получился режим GTE, который обозначает гибридный режим, то есть использование двух двигателей одновременно.

Конечно, весьма интересна производительность двигателей Passat GTE. Оба они не могут давать максимальную мощность при одновременной работе. Но VW указывает максимальную скорость и другие параметры только для режима GTE.

Режим активируется отдельной кнопкой, переключение передач сопровождается дополнительной анимацией, при резком газе водитель тоже получит соответствующую анимацию на спидометре.