Страница 3: Информационно-развлекательная система, ассистенты, тест-драйв

Конечно, уровень продаж Passat уступает Golf, и вряд ли ситуация изменится. Причина кроется в том, что Golf долгое время оставался самой крупной машиной бренда, а также семейным автомобилем. Впрочем, все меняется. Но вариант GTE обеспечивает достаточно места для четырех взрослых с багажом, но в среднее кресло по центру второго ряда уместится только взрослый с небольшой комплекцией или ребенок из-за ограниченной ширины. Передние кресла дают больше места и комфорта, чем задние. Поэтому в них легко можно вынести даже длительные поездки. Отметим и климат-контроль по трем зонам.

В случае GTE придется смириться с тем, что по сравнению с моделями с ДВС батарея сказывается на объеме загрузки. В зависимости от двигателя (бензин или дизель) модель Passat может загружаться до 680 кг, по объему от 650 до 1.780 л, гибридный вариант ограничен 590 кг и объемом от 483 до 1.613 л; но подобной загрузки вполне достаточно для небольшого путешествия.

Discovery Pro не выглядит свежим

Для длительных путешествий информационно-развлекательная система придется как нельзя кстати. Discovery Pro базируется на втором поколении модульной системы (MIB 2) и в случае Passat GTE предлагает 8-дюймовый сенсорный экран с разрешением 800 x 480 пикселей. По сравнению с 12,3-дюймовым Active Info Display с разрешением 1.440 x 540 пикселей, мы получаем почти идентичную плотность пикселей, но в последнем случае субъективно картинка смотрится более четкой. VW не раскрывает используемых компонентов, но здесь задействованы, по крайней мере, две платформы на разных стадиях разработки, которые отличаются типом памяти и емкостью, а также дисплеем. У нашего тестового автомобиля мы получили максимальную конфигурацию с поддержкой CarPlay и Android Auto, но также с функцией "Car-Net Guide & Inform" и модемом LTE.

Guide & Inform позволяет получать в реальном времени информацию о пробках и трафике, а также свободных местах на парковках или ценах бензина. Но в случае Passat GTE более важным будет информация о станциях зарядки. В соответствующем меню можно посмотреть расстояние, а также тип и количество станций зарядки. Также можно проложить к ним маршрут. Но реализация данных функций, которые бесплатны в первый год после покупки автомобиля, разочаровывает. У Mercedes-Benz, например, вы получаете цену бензина сразу в окне навигации, а у VW придется вызывать дополнительное меню.

В целом. структура системы кажется устаревшей. Хотя MIB 2 была запущена в 2015 году. Некоторые важные функции скрыты на втором или третьем уроне, через физические кнопки вокруг дисплея можно добраться только до восьми основных функций.

Хорошей альтернативой сенсорному дисплею можно назвать голосовое управление. Оно работает очень похоже на Fords SYNC 3, то есть распознаются только ключевые слова, но здесь общаться с системой можно несколько более свободно. В наших тестах уровень распознавания речи был хорошим, но не идеальным. Но варианты всегда можно выбрать на дисплее.

Все остальные функции информационно-развлекательной системы остаются на хорошем уровне, разве что станции FM и DAB+ представлены по-отдельности, также и маршруты прокладываются довольно долго. Первый маршрут выводится довольно быстро, но на пару альтернатив уходит на три-четыре секунды дольше. Есть и большой плюс: в отличие от Mercedes-Benz и Ford, навигацию VW можно использовать и при подключении смартфона через CarPlay или Android Auto. В браузере и на смартфоне можно посмотреть информацию автомобиля через функцию "Car-Net e-Remote", также можно запрограммировать маршрут.

Рекомендуем Active Info Display

Мы рекомендуем добавить в комплектацию Active Info Display. Он заменяет привычные аналоговые круглые индикаторы VW, как и зону MFA между ними, а также может отображать намного больше информации. Кроме обычной информации, касающейся скорости и расхода топлива, а также состояния систем помощи водителю, можно вывести навигационный вид. В нем выводится карта вместе с проложенным маршрутом, но точки интереса и другие объекты, которые потенциально могут отвлечь водителя, скрыты из соображений безопасности. Встроенный спидометр GTE также отображает использование электропривода и уровень заряда батареи. Если необходимо, мощность двигателя можно отображать графически. Управлять дисплеем можно через кнопки рулевого колеса.

По эргономике нареканий нет. Для системы кондиционирования предусмотрены кнопки под дисплеем, до которых легко добраться, рядом с ручкой переключения передач DSG располагаются дополнительные кнопки. Через некоторое время вы наверняка будете нажимать их вслепую. Но все же хотелось бы покритиковать довольно низкое расположение дисплея, а также количество и расположение портов USB. У тестового автомобиля мы получили только один порт, который был скрыт в подлокотнике по центру. В комплектацию можно добавить розетку на 230 В, но штатно вы всегда получите два "прикуривателя" на 12 В.

В комплектацию входят все привычные ассистенты помощи вождению. У нашего тестового автомобиля был включен пакет "Fahrassistenz-Paket Plus", который обойдется примерно в 2.000 евро. Он предлагает различные опции, в том числе адаптивный круиз-контроль ACC до скорости 210 км/ч, но также помощник удержания полосы, парковки и объезда пробок.

Все системы в наших тестах работали так, как и ожидалось, хотя здесь VW все же не приближается к уровню современных систем Mercedes-Benz. Скажем, руль не реагировал так отзывчиво, как у нового автомобиля E-класса для удержания центра полосы. С распознаванием дорожных знаков тоже не все было гладко, система круиз-контроля не использовала полученные данные. С другой стороны, система круиз-контроля работала намного лучше, чем у Mercedes-Benz. Торможение и газ у Passat GTE были намного ближе к стилю вождения опытного водителя.