Страница 4: Заключение

Официально новое поколение называется Passat B8, по сравнению с предшественником корпус автомобиля выглядит чуть более спортивно и угловато, но при этом вам не придется идти на жертвы по доступному пространству и практичности. Семейные автовладельцы получат альтернативу минивэнам, остальным пользователям могут прийтись по вкусу гибридный привод и системы помощи вождению. Впрочем, гибридный вариант GTE подойдет не для всех.

Расход топлива

И причина кроется не только в высокой начальной цене более 45.000 евро, но и в расходе топлива. VW указывает расход NEDC порядка от 1,6 до 1,7 л на 100 км, но с полностью заряженной батареей. В режиме электромобиля можно проехать порядка 50 км, а суммарно от одного бака VW указывает расстояние 1.114 км. С учетом бака на 50 л и упомянутого расхода оно не такое высокое. Впрочем, здесь как раз видна дилемма производителей и потребителей. Рейтинг NEDC дает высокие показатели, но он мало соответствует реальности.

На практике Passat GTE дает иные показатели. В лучшем случае мы смогли проехать 40 км от батареи, в худшем случае – менее 30. Потребленная энергия составила между 12 и 13 кВт·ч, что соответствует значениям, указанным VW (от 12,4 до 12,9 кВт·ч) при работе от батареи. Но потребление топлива было намного выше. На трассе со скоростью от 120 до 140 км/ч автомобиль потреблял от 5 до 6 литров на 100 км, в смешанных условиях (город и трасса) – от 7,5 до 8,5 л. В гибридном режиме энергопотребление удавалось снизить примерно на пол-литра.

Поэтому подсчет оказывается довольно простым: доплата в несколько тысяч евро по сравнению с Passat со схожим оснащением и бензиновым или дизельным двигателем не оправдывает себя. Тем более что расход топлива моделей с ДВС ненамного выше. Поэтому выбор GTE имеет смысл только в том случае, если вы сможете заряжать батарею сравнительно дешево или даже бесплатно, после чего использовать при вождении, в основном, электропривод. Например, если вы проезжаете от дома до работы и обратно порядка 15 км и можете использовать корпоративную зарядную станцию бесплатно. Если же вы захотите выбраться в выходные за город, то бензиновый двигатель обеспечит нужное расстояние.

Впрочем, гибридные автомобили нельзя считать панацеей, несмотря на все функции комфорта, которые предлагает Passat GTE. В некоторых сценариях заметны преимущества подобного подхода, но все перевешивают недостатки. Тяжелые аккумуляторы повышают расход топлива при работе от ДВС, а бензобак и двигатель не позволяют установить более емкие батареи.

Но в реальности не все так плохо. Как показали тесты Passat GTE от VW, гибридные автомобили вполне можно рассматривать как весьма достойный вариант, они не ограничивают повседневный комфорт вождения.

Конечно, цена гибридных решений высока, но конкуренты тоже заставляют раскошелиться. Mercedes-Benz за C 350 e и модель T просит порядка 52.700 евро, BMW за седан 330e – 43.600 евро. Toyota предлагает только Prius Plug-in Hybrid за 36.600 евро. Audi A3 e-tron обойдется в 40.100 евро в базовой комплектации. Из технически более интересных альтернатив можно отметить разве что Volvo V60 D5 за 55.500 евро. Шведский концерн объединил дизельный двигатель с электроприводом, что должно снизить расход топлива в гибридном режиме более существенно, чем у конкурентов.