> > > > Эксперимент ADAC: машины с бесключевым доступом легко угнать

Эксперимент ADAC: машины с бесключевым доступом легко угнать

Опубликовано:

adacКак оказывается, автомобили с системой Keyless очень легко угнать. К такому выводу пришёл общегерманский автомобильный клуб ADAC. В ходе тестирования похитителю потребовались секунды, чтобы открыть и завести все 24 автомобиля разных производителей. Владельцы автомобилей с системой Keyless должны носить ключ с собой. Как только ключ оказывается поблизости, такой автомобиль распознаёт его и автоматически открывается. В ряде случаев даже не требуется нажимать на кнопку на ключе, в других - достаточно нажать на ручку двери. То же самое касается мотора. Для того, чтобы завести его, ключ должен оказаться в машине, и нужно нажать на старт. Такая система используется во многих современных автомобилях, даже в небольших.

И для того, чтобы угнать машину, ничего красть и взламывать не надо. Вполне достаточно усилителя мощности для радиопередатчиков. Угонщику необходимо оказаться с небольшим приёмником неподалёку от ключа и двери автомобиля. Сигнал можно уловить с нескольких сот метров, после чего автомобиль "увидит" брелок и разблокирует двери по нажатию дверной ручки. К примеру, владелец машины может в это время отдыхать в кафе, припарковав машину неподалёку.

Украденная таким образом машина будет продолжать движение до тех пор, пока не закончится бензин. Теоретически её можно заправить при работающем моторе и перегнать заграницу, а там получить новый ключ. Но если мотор заглохнет, у угонщика не будет второго шанса завести его. Но если это произойдёт, владельца автомобиля ожидает вторая неприятность. Обнаруженная полицией машина, которая была заявлена в розыск, будет без следов взлома, поэтому владельца могут обвинить в том, что он инсценировал угон, чтобы получить страховку.

В ходе тестирования ADAC был использован собственный усилитель мощности, который обошёлся в несколько сотен евро, и он проверялся на 24 автомобилях. У всех автомобилей оказались бреши безопасности, которыми могут воспользоваться злоумышленники - а это были, помимо всего прочего, модели BMW, Audi, Ford, Honda, Opel, VW, Toyota, Renault и Lexus. ADAC обращается к производителям с требованием обезопасить свою электронику.