> > > > Mercedes-Benz: традиции и инновации должны сочетаться

Mercedes-Benz: традиции и инновации должны сочетаться

Опубликовано:

mercedes benzПредставив новый автомобиль класса E, Mercedes-Benz углубляется в тему автономного вождения так далеко, как ни один другой немецкий производитель легковых автомобилей. На выставке CES Asia компания не показала ничего нового в этой связи, но дала возможность ознакомиться с используемой системой и салоном, который, однако, приглянулся не всем, но об этом позже.

Участие в новой выставке, проводимой во второй раз, не случайно. Как на выставке CES в Лас-Вегасе, в Шанхае в центре внимания находится тема автомобилей. Как раз к выставке Daimler открыла в Китае свой сервис каршеринга Car2Go, а также представила удлинённую версию модели класса E. Помимо увеличения длины на пару сантиметров и изменений в системе контроля задних посадочных мест, технически всё осталось по-прежнему. Это значит, что желающие могут получить дополнительные возможности, которых раньше не было.

Так называемый пакет помощи водителю включает в себя, помимо всего прочего, круиз-контроль Distronic Plus, который не только выдерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущей машины, но и может снова начать движение после остановки. Особое внимание уделяется безопасности. На шоссе автоматическое включение производится не более чем через минуту после торможения, а в других ситуациях это происходит за секунды. Компания учитывает то, что в городе ситуация может быстро измениться – пешеходы могут начать переходить улицу и тому подобное.

In Shanghai zeigt Mercedes-Benz die Langversion der neuen E-Klasse
В Шанхае Mercedes-Benz показала удлинённую версию нового автомобиля класса E

В отношении пешеходов в компоненты системы добавлен активный помощник торможения и помощник уклонения. Первый призван предотвратить столкновение с людьми, когда таковое определяется как возможное, а второй помогает водителю избежать опасных ситуаций. По словам производителя, многие водители сталкиваются с трудностями, когда после активного маневрирования им нужно снова ехать по прямой, и система также облегчит это. Ситуации, когда траектория изменяется не по вине водителя - если, конечно, тот не включает указатели поворота - довольно распространены. Благодаря встроенным стерео-камерам, при вынужденной смене полос через сплошню линию разметки система помогает отследить движущиеся по соседним полосам автомобилям.

Насколько хорошо все компоненты работают вместе, можно посмотреть в симуляторе. Он демонстрирует не только простоту и удобство вождения, предлагаемого Mercedes-Benz, но и функции безопасности, которые производитель реализовал не только из законных требований, но и исходя из филисофии компании. Традиции и инновации должны сочетаться - гласит кредо компании. Однако с технической стороны больше кажется, что все функции автономного вождения не способны гарантировать полную безопасность. Сюда относятся и различные погодные условия, которые в настоящее время не могут полностью отслеживаться сенсорами. Кроме радара и ультразвукового сканера добавлены камеры, которые отслеживают происходящее на расстоянии до 500 метров перед автомобилем и до 80 метров за ним.

Das Cockpit ist modern, verzichtet aber auf sicherheitsgefährdende Funktionen
Дизайн салона почти не отличается от современных моделей, за исключением отсутствия опасных элементов

Благодаря улучшенному взаимодействию автомобиля с окружающей средой, вероятность столкновения с другими транспортными средствами может быть замечена раньше. Технология основана на открытом стандарте, то есть автомобили других производителей должны также быть частью этой сети; таким примером является Audi. С некоторой точки зрения это может показаться слишком консервативным, так как разные системы помощи водителю работают на разных растояниях и разных скоростях.

Никаких инноваций не было представлено в отношении салона и места водителя. Критике подверглось отсутствие сенсорного экрана. Однако от него производитель отказался намеренно, чтобы сенсорный экран не отвлекал от дороги. На самом деле, в автомобиле есть множество методов ввода, например, сенсоры на руле, копки и ручки на центральной консоли, а также голосовой ввод и другие способы. Конечно, большой сенсорный экран на центральной консоли выглядит отлично, но по мнению Mercedes-Benz отвлекаться на него слишком опасно. По этой же причине некоторые функции доступны только после остановки автомобиля.

Когда производитель решит оснастить новыми вспомогательными, информационными и развлекательными функциями новые модели, и сделает ли он это вообще, неизвестно. Учитывая снижение цен на технологии в будущем, в среднесрочной перспективе возможно появление новых функций и у автомобилей класса A. Но сначала новые функции получит класс S. На выставке симулятор представлял салон нового удлиненного седана класса E.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий