> > > > Tesla Model S: авария со смертельным исходом на автопилоте и штраф за указание неверной мощности

Tesla Model S: авария со смертельным исходом на автопилоте и штраф за указание неверной мощности

Опубликовано:

tesla motorsВ данный момент Tesla озабочена двумя проблемами. Меньшая из них касается судебного разбирательства с защитниками прав потребителей в Норвегии, а значительно более серьёзная вызвана дорожным инцидентом со смертельным исходом в США. Причиной аварии стал пресловутый автопилот, но, вероятно, водитель тоже виноват.

Авария произошла во Флориде в мае, но о ней стало известно только сейчас. На автомобильной трассе Tesla Model S столкнулась с грузовым автомобилем, который, несмотря на хорошие погодные условия, не был замечен ни системой, ни водителем. Идущий навстречу грузовик пытался повернуть налево и к моменту столкновения находился боком к Model S. Легковой автомобиль скользнул под прицеп, в результате чего серьёзно пострадала крыша автомобиля, затем он съехал с дороги и врезался в электрический столб.

Die NHTSA prüft, ob Teslas Autopilot fehlerhaft arbeitet
NHTSA проверят работу автопилота Tesla

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) выяснило, что автопилот Model S был активирован, но, по всей вероятности, ни сенсоры, ни водитель не смогли распознать препятствия, поскольку они не различили светлый прицеп на фоне светлого неба. Необходимо определить, произошло ли в тот момент нарушение в работе системы, или же речь идёт об общей проблеме. В последнем случае управление может объявить отзыв автомобиля, у которого могло произойти принудительное выключение функции автопилота.

Tesla выразила сожаления и сообщила владельцам Model S о возможных проблемах. Помимо всего прочего, было сказано, что бета-тестирование автопилота продолжится, и поэтому водителю следует постоянно держать руки на руле. Автомобили с активированным автопилотом прошли 130 млн. миль, и это первый случай аварии, повлекшей смерть водителя. Естественно, компания продолжит тесное сотрудничество с NHTSA.

Компенсация за неверные показатели мощности

Компания также имеет дело с норвежскими правозащитниками. Совет потребителей Норвегии (Forbrukerrådet) выступил в 2015 году посредником в разбирательстве между Tesla и 150 владельцами Model S P85D. В ходе суда решается вопрос о том, не приобрели ли эти люди автомобили, в документах которых была указана неверная мощность мотора. Согласно спецификациям, мощность мотора составляла 772 л.с. – при этом Tesla просто сложила производительность переднего и заднего мостов. Таким образом, утверждают автовладельцы, нарушено требование ЕС, согласно которому должна указываться максимальная мощность, а она в данном случае составляет 539 л.с. Это привело к тому, что показатели были скорректированы, и компания пришла к согласию с комиссией по защите прав потребителей.

Falsche Leistungsangaben sorgen dafür, dass Tesla Käufer in Norwegen entschädigen muss
По причине указания неверных спецификаций мощности Tesla должна выплатить компенсацию покупателям в Норвегии

Но пострадавшие автовладельцы и совет по защите прав потребителей на этом не успокоились. Tesla должна выплатить 150 автовладельцам компенсацию в размере 50.000 норвежских крон. Если же с подобными жалобами выступят владельцы ещё 450 зарегистрированных в Норвегии автомобилей, сумма выплат достигнет 3,2 млн. евро.

Несмотря на небольшую сумму назначенной компенсации, компания хочет удостовериться, всё ли здесь соответствует закону. Она обосновывает это тем, что другие спецификации производительности соблюдаются. При этом производитель полагает, что названные изначально спецификации не противоречат требованиям ЕС.