Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) продолжает официальное расследование произошедшей в мае аварии автомобиля Tesla со смертельным исходом, но, по крайней мере, Tesla и поставщик Mobileye раскрыли вероятную причину. По их информации, речь идёт не об ошибке.
Скорее всего, трагедия вызвана стечением обстоятельств и недостатками функций. Так, Mobileye говорит о том, что фронтальный радар Model S не смог распознать поворачивающего грузовика. Во-первых, противоподкатный брус у прицепа был идентифицирован как дорожный знак. Во-вторых, по заявлению производителя, система сможет распознавать поворачивающие автомобили не раньше 2018 года.
Почему установленная в ветровом стекле камера не смогла распознать препятствие и не запустила торможение, Tesla объяснила ещё на прошлой неделе. Сенсоры не "увидели" светлый прицеп на фоне светлого неба. Неясно, по какой причине не увидел препятствия водитель Model S.
Tesla заслуживает критики и в связи с другими вопросами. Нарекания вызывает не только автопилот, который якобы гарантирует высокий уровень автономности, но и испытания ПО в реальных дорожных условиях. Официально пакет автопилота находится на стадии бета-тестирования, и это компания подтвердила, обращаясь к пользователям. Специалистам этого, однако, кажется мало.
Другие производители автомобилей не прокомментировали аварии. Следует при этом учесть, что Tesla использует компоненты не только производства Mobileye, но также и General Motors и Opel израильского производства.