> > > > Ford собирается представить автомобиль без педалей и руля к 2021 году

Ford собирается представить автомобиль без педалей и руля к 2021 году

Опубликовано:

fordИз всех крупных автопроизводителей, которые работают над автономными автомобилями, Ford поставила самые амбициозные цели. Американская компания планирует выпустить к 2021 году автомобиль без педалей и рулевого колеса. По шкале SAE такое транспортное средство будет иметь 4-й уровень автономности.

Такой уровень подразумевает почти что полное отсутствие вмешательства со стороны водителя. Согласно SAE, авто сможет менять полосы движения, поворачивать и ускоряться или тормозить, основываясь на параметрах окружающей среды. Участие водителя-человека потребуется только в случае отказа системы, тогда последняя попросит его вмешаться. Причиной этому может быть несоответствующая инфраструктура или плохие погодные условия.

Для достижения цели компания работает с множеством партнеров, о четырех из которых уже известно. Ford будет использовать сенсоры LiDAR компании Velodyne, карты Civil Maps и технологии обработки изображения Nirenberg Neuroscience. Кроме того, компания купила разработчика ИИ SAIPS. Все дороги ведут в Пало Альто. Количество сотрудников, работающих там, к концу 2017 года увеличиться вдвое для того, что успеть завершить работу к 2021 году.

Das für 2021 geplante autonome Fahrzeug dürfte deutlich von den aktuellen Erprobungsträgern abweichen
К 2021 году Ford планирует представить автомобиль, который будет сильно отличаться от современных моделей

Тем не менее, если проект будет успешным, новый автомобиль нельзя будет купить у местного поставщика Ford. Поначалу автономная модель будет использоваться только в сервисах Uber, Lyft и других подобных.

Однако сам факт успешности проекта находится пол большим вопросом. Представители индустрии автономного вождения пришли к соглашению, что 4-й уровень автономности невозможно будет реализовать ранее 2030 года. Представители BMW и Volvo в мае в унисон заявили, что раньше это сделать не получится из-за несовершенной инфраструктуры и аппаратного обеспечения. Кроме того, существуют и юридические нюансы. К 2020 году несколько стран собираются разрешить использование автомобилей 3-го уровня автономности, что все еще предполагает вмешательство в управление со стороны водителя. Поэтому планы Ford даже для прогрессивных США в этот раз кажутся чересчур амбициозными.

Если Ford все же достигнет цели, компания окажется впереди BMW. Баварский автопроизводитель собирается при помощи Intel и Mobileye к этому же 2021 году ввести в эксплуатацию модели iNext, которые относятся только к 3-му уровню автономности.