> > > > Ford SYNC 3: с большей производительностью и поддержкой CarPlay

Ford SYNC 3: с большей производительностью и поддержкой CarPlay

Опубликовано:

fordБолее быстрая SoC, новая операционная система и больший выбор, чем раньше: с SYNC 3 Ford смогла поднять свою мультимедийную платформу на новый уровень. В США платформа доступна уже несколько месяцев, в России и Европе только начинают продаваться первые модели с SYNC 3, например, те же Mondeo и S-MAX. Последний автомобиль мы как раз получили для тест-драйва.

Минивэн на основе последней платформы Mondeo доступен во втором поколении с лета 2015. В самой лучшей комплектации автомобиль под маркой Vignale обойдется от 44.000 евро, доступны только модели с бензиновым двигателем. Двигатель EcoBoost объемом 2,0 л имеет мощность 177 кВт (240 л.с.), максимальный крутящий момент 345 Н·м, автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч до 8,4 с. Максимальную скорость Ford указывает 226 км/ч, потребление бензина по методике NEDC составляет 6,5 / 10,3 / 7,9 л (трасса/ город/ комбо).

S-MAX – одна из первых моделей с поддержкой SYNC 3, которые Ford представит в Европе
S-MAX – одна из первых моделей с поддержкой SYNC 3, которые Ford представит в Европе

Мы проводили тест-драйв в Берлине, из-за ограничений по времени мы не проводили измерений потребления бензина. Несмотря на большой размер кузова (4,796 x 1,916 x 1,655 м) управлять 1,7-тонным S-MAX было легко, подвеску мы бы охарактеризовали как близкую к спортивной. Разве что тормоза были слишком мягкими, приходилось вдавливать педаль до пола.

SYNC 3

На первый взгляд, SYNC 3 не отличается от SYNC 2, которая нас не очень впечатлила в майских тестах. Основная причина кроется в том, что Ford сохранила 8-дюймовый дисплей с поддержкой multi-touch. Информации о технологии панели или разрешении нет, но последнее должно составлять 800 x 480. Контрастность и яркость достаточные для хорошей читаемости даже в условиях прямого солнечного света. Мультимедийная система использует новую двуядерную SoC производства Texas Instruments, в качестве операционной системы теперь взята QNX, что заметно после первых минут работы. Отзывчивость системы намного лучше, чем у SYNC 2.

Наиболее яркое визуальное отличие от SYNC 2: все пункты теперь располагаются в нижней части экрана
Наиболее яркое визуальное отличие от SYNC 2: все пункты теперь располагаются в нижней части экрана

Ford изменила структуру интерфейса. Если у SYNC 2 мы получали четыре области дисплея с соответствующими задачами, то у SYNC 3 мы получаем шесть основных пунктов в нижней части экрана: аудио, климат-контроль, телефония, навигация, мобильные приложения и настройки. Функции в каждом пункте меню во многом совпадают с SYNC 2, разве что графическое представление изменилось. Все кнопки достаточно крупные, текст сопровождается понятными значками. Иногда дизайн кажется даже упрощенным, зато он не будет лишний раз отвлекать внимание водителя.

Самым большим изменением по сравнению с SYNC 2 стала интеграция AppLink, Android Auto и CarPlay. Под AppLink скрывается SDK, позволяющий разработчикам переносить существующие приложения под мультимедийную систему – здесь можно провести параллели с MirrorLink. Как и раньше, выбор доступных приложений невелик, из интересных примеров можно привести Spotify. Для разработчиков проводятся различные мероприятия, в том числе AppLink Mobility Challenge в Берлине, так что число доступных приложений должно увеличиться. К сожалению, поддержка AppLink во время тест-драйва нас не убедила. SYNC 3 распознала установленные на смартфоне совместимые приложения, но запустить их мы не смогли. С другой стороны, Android Auto и CarPlay работали без проблем, как и в случае других производителей, подключение к Ford выполняется через кабель USB. Порт встроен в центральную консоль S-MAX, хотя с места водителя дотянуться не так легко.

Крупные кнопки облегчают работу с системой, дизайн можно назвать функциональным
Крупные кнопки облегчают работу с системой, дизайн можно назвать функциональным

По сравнению с SYNC 2 уже через несколько минут с положительной стороны отмечаешь, что простыми функциями теперь можно управлять напрямую на рулевом колесе. Хотя для запуска навигатора или ввода адреса все равно придется пользоваться голосовым вводом или сенсорным экраном. Технология распознавания речи Ford по-прежнему ориентирована на ключевые слова, по сравнению с той же Siri она кажется весьма примитивной. Хотя бы команды хорошо распознаются даже в довольно шумном окружении. К недостаткам отнесем и отсутствие онлайновых функций. Во время навигации, например, информация о пробках доступна только через TMC или TMC Pro, для поиска адреса или каких-то мест используется только база навигатора.

Чтобы оценить влияние новой версии системы на повседневную эксплуатацию, необходимо провести тесты на протяжении нескольких недель. В любом случае, производитель смог исправить многие слабые места SYNC 2.

Дисплей, как и в случае SYNC 2, имеет диагональ 8 дюймов, при этом пикселизация хорошо заметна
Дисплей, как и в случае SYNC 2, имеет диагональ 8 дюймов, при этом пикселизация хорошо заметна

Система SYNC 3 доступна в Европе на моделях C-MAX, Kuga, Mondeo, Mustang, Edge, S-MAX и Galaxy. Цена, в зависимости от модели, составляет от 150 до 1.340 евро. О запуске в России у нас пока нет информации.

Что нас ждет в будущем?

Благодаря интеграции Android Auto и CarPlay Ford смогла довести свою мультимедийную систему до современного уровня. Кроме того, учитывая современный тем развития технологий, Ford уже начала работу над SYNC 4.

Теперь поддерживаются Android Auto и CarPlay
Теперь поддерживаются Android Auto и CarPlay

Мы пообщались с Доном Батлером (Don Butler), исполнительным директором подразделения Connected Vehicle and Services, чтобы прояснить направление, в котором будет двигаться компания. Как считает Дон, в будущем системы автономного вождения будут набирать популярность, поэтому роль цифровых систем развлечения будет только возрастать. Немаловажным фактором будет и гибкость использования такой системы. При автономном вождении дисплей уже не нужно использовать для навигатора или спидометра, он освобождается для других целей.

Но в будущем также важна и интеграция смартфонов и таких решений, как CarPlay и Android Auto. С другой стороны, Apple и Google хотели бы получить больший допуск к функциям автомобиля, но производители, в том числе Ford, возражают против этого.

Дон не стал комментировать нынешние слухи, которые ходят насчет изменения операционной системы SYNC. Разработчики ушли от Windows по причине низкой производительности, но и QNX им не нравится. Затраты на разработку приложений под QNX существенно выше. Также не получили мы ответа и насчет поставщика будущих SoC. Здесь вероятны Qualcomm и NVIDIA, два крупнейших поставщика подобных решений, но и Intel набирает рыночную долю.

Более охотно Дон отвечал на наши вопросы по поводу модульности системы. Сегодня из-за стремительного развития технологий информационные и развлекательные системы устаревают очень быстро. Поэтому Батлер допустил возможность замены ключевых блоков. Например, через несколько лет пользователь сможет заменить вычислительный блок более современным, с большим числом функций. То же самое касается и улучшений дисплея. Впрочем, владельцев SYNC 2 это не коснется. В любом случае, мы пока говорим только о возможном направлении развития. Против модульности играет тенденция интеграции. В феврале Ford указывала, что переход со второго поколения на третье несет более глубокие изменения, нежели приборную панель и центральную консоль. Поживем – увидим.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий