> > > > В Калифорнии прошли соревнования Hyperloop Pod Competition

В Калифорнии прошли соревнования Hyperloop Pod Competition

Опубликовано:

hyperloop oneВряд ли найдется современный человек, который не слышал об Илоне Маске. Американский предприниматель снискал себе славу не только в качестве основателя компании Tesla, благодаря которой электромобили приобрели такую популярность, но и своей инициативой SpaceX – системой коммерческих орбитальных спутников, которая обещает сделать реальной идею отправки людей на Марс. Но кроме всего этого, Маск решает проблемы грузопассажирских перевозок – посредством Hyperloop.

Hyperloop – это транспортная система будущего, которая позволит перевозить людей и грузы под землей. Транспортная сеть из вакуумных труб позволит оптимизировать и ускорить грузопассажирские перевозки практически на любые расстояния. SpaceX построила тестовый трек длиной в 1,2 км в Калифорнии. В прошедшее воскресенье 27 команд приняли участие в Hyperloop Pod Competition – состязании, в котором оценивались так называемые «поды» (транспортные средства для поездок внутри трубы).

Впервые команды представили свои поды несколько месяцев назад. На прошедшем мероприятии оценивались функциональность и дизайн подов, а также максимальная скорость, которую они смогли набрать на тестовом треке. Несмотря на большое количество команд, на трек вышли только три пода. Кроме команды и Массачусетского Технологического Института и Делфтского Технического Университета, на треке оказалась команда из Технического Университета Мюнхена. Именно её под, получивший название WARR (Wissenschaftliche Arbeitsgemeinschaft für Raketentechnik und Raumfahrt), развил на треке максимальную скорость, которая составила 94 км/ч.

Технические требования для Hyperloop

Длина каждого пода составляет приблизительно 4,5 метра, а вес – 150 кг. Принцип перемещения их, однако, отличается от концепта к концепту: какие-то поды оснащены колесами, другие – постоянными магнитами, а третьи используют воздушную подушку. На треке длиной 1.200 метров поды должны были разогнаться до 125 км/ч. Однако при перемещениях на более дальние расстояния скорость подов может достигать 1.200 км/ч – именно эта скорость является заветной целью разработчиков.

Тем не менее, ни SpaceX, ни любая другая компания Маска не строит планов по созданию инфраструктуры Hyperloop. Вместо этого Илон Маск видит в этом открытую платформу, которую могут развивать и применять другие компании. Многие частные фирмы уже выразили интерес к Hyperloop, но конкретные планы каждой из них пока не известны.

На несколько шагов впереди оказалась компания Hyperloop One, которая находится в Калифорнии. В настоящий момент она собрала 160 миллионов долларов венчурного капитала и построила тестовый центр рядом с Лас-Вегасом. Первые испытания назначены на весну. Компания сотрудничает с представителями ОАЭ и Австралии, где некоторые частные компании заинтересованы в развитии Hyperloop.

Подобные состязания будут способствовать дальнейшему развитию технологии. Например, путь между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско длиной 600 км можно будет преодолеть за 30 минут. На машине этот же путь займет пять с половиной часов. В Австралии из Сиднея до Мельбурна можно будет добраться за 55 минут. Путешествуя поездом, на это понабилось бы 3 часа 15 минут. Самолетом, учитывая регистрацию и проверку, еще дольше – около 4,5 часов. На автомобиле это же расстояние можно проехать только за 11 часов.

 

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий