Страница 2: Аппаратное обеспечение MBUX

Конечно, многим водителям вряд ли интересна аппаратная начинка, которая отвечает за информационно-развлекательную систему. Главное, чтобы пользовательский интерфейс, за которым скрыта ОС Linux, выводился плавно, все функции работали корректно, приложения регулярно обновлялись и т.д. В любом случае, впечатляет, насколько открыто решила подойти Mercedes-Benz к публикации технических данных.

Но сразу же следует сказать, что конфигурация информационно-развлекательной системы зависит от модели автомобиля и комплектации.

Названы три возможные конфигурации дисплеев: два 7-дюймовых, один 7" и один 10,25", два 10,25-дюймовых. Разрешение крупного дисплея составляет "до 1.920 x 720 пикселей", то же самое указывается для яркости - "до 12.000 кд/м²". В любом случае, времена аналоговых датчиков на приборной панели остались в прошлом, новые автомобили A-класса оснащаются только дисплеями. Скорее всего, в самой простой комплектации мы получим два 7-дюймовых дисплея.

С привычной рукояткой управления придется распрощаться. MBUX опирается на тач-пад с функцией распознавания рукописного ввода и тактильной отдачей.

Система, скорее всего, основана на чипе Reilly PX, который Mercedes-Benz дополняет более мощным Parker 128 от NVIDIA. Оба варианта базируются на NVIDIA Tegra X2, то есть на шести ядрах CPU (два Denver 2, четыре ARM Cortex-A57) и GPU Pascal (GP10B). Скорее всего, единственным отличием между Reilly PX и Parker 128 является число потоковых процессоров GPU: у первой SoC их 128, у второй - 256. SoC работает с 8 Гбайт памяти (LPDDR4), объем накопителя не указывается. Также не приводится и тип памяти (eMMC, SSD?).

Чип работает с разными радиомодулями и интерфейсами. Называется поддержка USB 1.1 и 2.0, а также портов Type A и Type C. Присутствует поддержка Bluetooth (без указания версии), NFC, SoC может напрямую считывать данные с фронтальной камеры и разных сенсоров. Внутри автомобиля связь идет через интерфейсы HMI-CAN, MOST и CAN, подключение к Интернету выполняется через модем HERMES-LTE (Hardware for Enhanced Remote, Mobility- & Emergency Services), скорость передачи не называется. Пока неизвестно, будут ли все системы MBUX оснащаться полным набором интерфейсов.

Также нам предстоит увидеть, насколько быстро Mercedes-Benz будет выпускать обновления программного обеспечения. Если верить компании, MBUX опирается на онлайн-обновления в автоматическом режиме ("по воздуху"). Такой подход позволит не только своевременно устранять ошибки, но и автоматически добавлять новые функции. В отличие от Tesla, вряд ли можно ожидать изменения в системах помощи водителю. Ни MBUX, ни две SoC не отвечают за данную область. Конечно, Tegra X2 может выполнять задачи помощи водителю, поскольку модуль работает в системах Drive PX, которые Tesla использует и для полуавтономного вождения.

Пока не совсем понятно, на какой основе Mercedes-Benz будет реализовать систему помощи водителю. То же самое касается и вопроса цены разных вариантов MBUX. У современных автомобилей A-класса за COMAND Online в максимальной комплектации приходится доплачивать около 3.500 евро. Что можно ожидать от нового W177 A-класса, мы увидим в апреле, когда автомобиль выйдет официально. К другим инновациям можно отнести систему помощи водителю и более емкий багажник. Гибридный или электрический варианты пока не рассматриваются, поскольку за это направление отвечает концепт EQA, представленный в сентябре.