Mercedes-Benz представила новую информационно-развлекательную систему: COMAND превращается в MBUX на основе NVIDIA

Опубликовано:

mercedes-benz mbuxЧерез 20 лет Mercedes-Benz решила сменить название своей информационно-развлекательной системы. Премьера назначена на весну вместе с выходом нового автомобиля A-класса (W177). Новое название MBUX знаменует и полностью новую систему. Так что фанатам "Мерседеса" придется некоторое время привыкать.

Система, которую Mercedes-Benz показала на CES, ломает многие традиции. Использование сенсорного экрана и отказ от рукоятки по центру консоли наверняка вызовут горячие споры приверженцев бренда. Вместо рукоятки установлен тач-пад, который не только распознает жесты несколькими пальцами и рукописный ввод, но также обеспечивает тактильную отдачу. Если тач-пад или сенсорный экран вам не по душе, можно использовать привычные сенсорные контроллеры, интегрированные в рулевое колесо.

Система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) поддерживает и голосовое управление, вновь названное LINGUATRONIC, но теперь распознавание речи выполняется не только локально, но и с использованием подключения к Интернету. Преимущество: если установлена связь с сервером, то ответ на запрос пользователя будет более полным. Также искусственный интеллект в облаке позволит постоянно улучшать систему распознавания. Впрочем, даже без онлайн-подключения новая система голосового управления обеспечит существенно больше, чем предыдущие решения. Пользователям больше не придется использовать ключевые слова, система понимает обычную речь. Например, фраза "мне холодно" приведет к повышению температуры в салоне. Сходство с Alexa или Google Assistant наблюдается не только в этом: ассистент MBUX запускается фразой "Hey Mercedes".

Новая информационно-развлекательная система снабжена искусственным интеллектом, который призван улучшать другие сферы со временем. Если вы, например, каждый рабочий день ездите в офис или регулярно посещаете тренажерный зал, то при посадке в машину навигационная система сама предложит соответствующий маршрут. Схожая система обучения используется, например, на смартфонах: если система распознает определенный пользовательский сценарий, то предлагает ряд вариантов. Сама Mercedes-Benz говорит о предсказании действий пользователя.

Интерфейс системы был серьезно переработан. Интерфейс MBUX разделен на две части: левый дисплей располагается вместо приборной панели за рулевым колесом, а правый дисплей находится на центральной консоли. На левом дисплее, как и в случае COMAND NTG 5.5 (тест Mercedes-Benz E-Class W213), водитель можно выбирать между разными дизайнами спидометра, тахометра и другой важной информации. Как и в случае VW Active Info Display, окно навигатора может занимать значительно пространство, оттесняя спидометр и другие датчики.

MBUX опирается на три уровня меню и крупные пиктограммы

За остальные задачи информационно-развлекательной системы отвечает правый дисплей. И только он поддерживает сенсорный ввод. Первый уровень меню - так называемый домашний экран, на котором выводятся все основные функции, такие как телефон, навигация и музыка. Также отображаются наиболее важные данные других сервисов, работающих в фоне, в том числе время прибытия при активной работе навигатора, название выбранной радиостанции или воспроизводимой композиции, значение выбранного датчика температуры. При выборе любой основной функции выводится соответствующее главное меню функции. В нем доступны все опции функции, а также отображается связанная с функцией информация. Редко используемые опции и настройки вынесены на последний уровень - подменю функции.

Mercedes-Benz обещает оптимальную раскладку элементов во всех сценариях, в том числе и благодаря горизонтальной ориентации дисплея. Конечно, имеются графические эффекты. Анимация позволяет лучше ориентироваться на разных уровнях. А крупные пиктограммы позволяют распознать функцию с первого взгляда. Также можно воспользоваться глобальным поиском, чтобы добраться до нужной опции. Поиск проводится по всей системе MBUX, независимо от текущего меню.

Mercedes-Benz MBUX: дисплей имеет горизонтальную ориентацию, работу облегчают крупные пиктограммы

Поддерживается интеграция сторонних сервисов. То есть информация может отсылаться Amazon Alexa или Google Assistant, например, также поддерживаются умные часы на основе Apple watchOS или Google Android Wear 2.0. Было пересмотрено и приложение Mercedes Me, которое позволяет добраться к основным функциям системы со смартфона или умных часов. Если назначена встреча, то система напомнит, когда необходимо на нее выехать - учитывая данные пробок.

Функция Mercedes Me Connect тоже была расширена: теперь к навигации добавилась поддержка данных Car-2-X. Соответственно, на дисплее отображаются опасные участки, отмеченные другими водителями, они также влияют на маршруты. Впрочем, не нужно думать, что водитель при навигации всецело зависит от онлайна. Все важные данные, в том числе карты HERE, ключевые интересные места (POI) и другая информация хранится локально. Также и новая функция дополненной реальности не зависит от подключения к Интернету. Она комбинирует изображение фронтальной камеры с навигацией, что позволяет водителю получать информацию о ситуации на дороге вместе с навигационными данными.

Если этого вам покажется мало, по-прежнему поддерживаются Apple CarPlay и Google Android Auto. Но пока не совсем понятно, до какой степени реализована интеграция.


Конечно, многим водителям вряд ли интересна аппаратная начинка, которая отвечает за информационно-развлекательную систему. Главное, чтобы пользовательский интерфейс, за которым скрыта ОС Linux, выводился плавно, все функции работали корректно, приложения регулярно обновлялись и т.д. В любом случае, впечатляет, насколько открыто решила подойти Mercedes-Benz к публикации технических данных.

Но сразу же следует сказать, что конфигурация информационно-развлекательной системы зависит от модели автомобиля и комплектации.

Названы три возможные конфигурации дисплеев: два 7-дюймовых, один 7" и один 10,25", два 10,25-дюймовых. Разрешение крупного дисплея составляет "до 1.920 x 720 пикселей", то же самое указывается для яркости - "до 12.000 кд/м²". В любом случае, времена аналоговых датчиков на приборной панели остались в прошлом, новые автомобили A-класса оснащаются только дисплеями. Скорее всего, в самой простой комплектации мы получим два 7-дюймовых дисплея.

С привычной рукояткой управления придется распрощаться. MBUX опирается на тач-пад с функцией распознавания рукописного ввода и тактильной отдачей.

Система, скорее всего, основана на чипе Reilly PX, который Mercedes-Benz дополняет более мощным Parker 128 от NVIDIA. Оба варианта базируются на NVIDIA Tegra X2, то есть на шести ядрах CPU (два Denver 2, четыре ARM Cortex-A57) и GPU Pascal (GP10B). Скорее всего, единственным отличием между Reilly PX и Parker 128 является число потоковых процессоров GPU: у первой SoC их 128, у второй - 256. SoC работает с 8 Гбайт памяти (LPDDR4), объем накопителя не указывается. Также не приводится и тип памяти (eMMC, SSD?).

Чип работает с разными радиомодулями и интерфейсами. Называется поддержка USB 1.1 и 2.0, а также портов Type A и Type C. Присутствует поддержка Bluetooth (без указания версии), NFC, SoC может напрямую считывать данные с фронтальной камеры и разных сенсоров. Внутри автомобиля связь идет через интерфейсы HMI-CAN, MOST и CAN, подключение к Интернету выполняется через модем HERMES-LTE (Hardware for Enhanced Remote, Mobility- & Emergency Services), скорость передачи не называется. Пока неизвестно, будут ли все системы MBUX оснащаться полным набором интерфейсов.

Также нам предстоит увидеть, насколько быстро Mercedes-Benz будет выпускать обновления программного обеспечения. Если верить компании, MBUX опирается на онлайн-обновления в автоматическом режиме ("по воздуху"). Такой подход позволит не только своевременно устранять ошибки, но и автоматически добавлять новые функции. В отличие от Tesla, вряд ли можно ожидать изменения в системах помощи водителю. Ни MBUX, ни две SoC не отвечают за данную область. Конечно, Tegra X2 может выполнять задачи помощи водителю, поскольку модуль работает в системах Drive PX, которые Tesla использует и для полуавтономного вождения.

Пока не совсем понятно, на какой основе Mercedes-Benz будет реализовать систему помощи водителю. То же самое касается и вопроса цены разных вариантов MBUX. У современных автомобилей A-класса за COMAND Online в максимальной комплектации приходится доплачивать около 3.500 евро. Что можно ожидать от нового W177 A-класса, мы увидим в апреле, когда автомобиль выйдет официально. К другим инновациям можно отнести систему помощи водителю и более емкий багажник. Гибридный или электрический варианты пока не рассматриваются, поскольку за это направление отвечает концепт EQA, представленный в сентябре.