> > > > NVIDIA Drive Constellation симулирует миллиарды километров автотрасс

NVIDIA Drive Constellation симулирует миллиарды километров автотрасс

Опубликовано:

nvidiaСамыми важными инновациями на GPU Technology Conference стали не новые архитектуры GPU, а новые вычислительные ускорители с 32 GB HBM2 и более скоростной интерконнект NVLink. NVIDIA многие годы активно продвигает свои продукты не только на рынке дата-центров, но и в автомобильной индустрии. И здесь компания готова представить некоторые новинки.

Конечно, не стоит забывать недавнее ДТП, связанное с автономным вождением, повлекшее смерть пешехода. NVIDIA, как и все компании в данной сфере, пока остановила испытание всех беспилотных автомобилей. Да и на вчерашнем пленарном докладе NVIDIA вновь почеркнула важность требований по безопасности автономного вождения. Сегодня все компании в данной сфере находятся в стадии испытания, то есть беспилотные автомобили только учатся водить. И фатальный инцидент произошел как раз на стадии подобных испытаний. Tesla также устанавливает в свои машины автопилот, хотя о полностью автономном вождении пока речи не идет.

Для полностью автономного вождения необходимо тесное взаимодействие между аппаратными и программными компонентами машины, а также встроенными сенсорами. Программное обеспечение сегодня приходится тренировать на обычных автотрассах или на тестовых маршрутах и полигонах. NVIDIA представила облачную систему для виртуального тестирования автономного вождения.

NVIDIA Drive Constellation представляет собой программу, которая обеспечивает симуляцию сенсоров беспилотного автомобиля: камер, лидара и радара. Вторая система симулирует автомобиль. Здесь используется NVIDIA Drive Pegasus, который отвечает за всю вычислительную начинку беспилотного автомобиля и обрабатывает данные сенсоров так, как будто они были получены от настоящего автомобиля на трассе. Команды движения, которые передавались бы автомобилю, возвращаются в симулятор. Мы получаем цикл, выполняемый 30 раз в секунду. Подобную систему можно использовать для отработки команд вождения во время симуляции поездки беспилотного автомобиля.

"Для дальнейшего развития беспилотных автомобилей требуется решение тестирования и валидации на миллиардах километров, которое позволило бы достичь должного уровня безопасности и надежности для потребителей", сказал Роб Чонгор (Rob Csongor), вице-президент и директор по автомобильным решениям в NVIDIA. "С DRIVE Constellation мы смогли это обеспечить благодаря нашей компетенции в сфере визуальных вычислений и дата-центров. С помощью виртуальной симуляции мы можем повысить надежность наших алгоритмов, тестируя их на миллиардах километров в различных сценариях и в редких критических ситуациях, все это при малой доле времени и затрат по сравнению с испытаниями на обычных дорогах" (перевод Hardwareluxx).

Симуляция данных сенсоров, которые затем поступают в виртуальный беспилотный автомобиль, дает множество преимуществ. Многие компании тестируют автомобили на общественных автотрассах - со всеми рисками, которые стали очевидны после недавнего ДТП. Однако большая часть тестов выполняется в идеальных условиях. Тесты в неблагоприятных условиях (гололед, туман, сумерки, ливень) могут выполняться только при наличии данных условий. В случае симуляции можно создавать все эти условия тогда, когда требуется. И так часто, как требуется. В частности, можно симулировать аварийные ситуации, чтобы проверять реакцию беспилотного автомобиля, не подвергая пешеходов опасности.

Конечно, успех подобных виртуальных заездов зависит от того, насколько корректными или реалистичными будут подаваемые в автомобиль данные от симулированных сенсоров. Поэтому все равно данные для подобных симуляций следует получать в реальных условиях, после чего можно прогонять их через симулятор тысячи или миллионы раз. Но затем подобные симуляторы позволят тестировать беспилотные автомобили без физического прохождения многих километров по общественным автотрассам.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий