Технологическая компания Continental представила первый в отрасли полноцветный образец специально разработанного для автомобиля отображения на лобовом стекле (HUD), основанного на волноводной технологии. Этот образец стал результатом совместных разработок с DigiLens Inc., одним из ведущих экспертов в области технологий проекции, обеспечивших изменяемую голографическую решётку.
HUD с графическим отображением в реальном пространстве обеспечивают интуитивно понятную помощь водителю. Интеграция дополненной реальности в реальный мир позволяет водителю мгновенно понять, где требуется его внимание и почему. Например, поочередное появление знаков навигации делает вождение проще и безопаснее. Поскольку AR-HUD требует возможности отображения на всём поле обзора водителя, использование зеркал в приборе по современной технологии потребовало бы создания AR-HUD объёмом 30 литров, что слишком много для большинства современных приборных панелей.
Новый AR-HUD Continental с волноводной технологией существенно снижает общий размер устройства. Благодаря этой инновационной технологии Continental получила область отображения 15° x 5° (= 2,60 метра x 0,87 метра при дистанции проекции в 10 метров), снизив при этом размер устройства всего до 10 литров. На этом уровне стала возможна интеграция устройства во многие автомобили.
До недавнего времени разработка AR-HUD основывалась главным образом на зеркальной технологии, как в дисплеях на лобовом стекле. Однако для AR-HUD такая технология не подходит, так как область отображения обычного HUD сравнительно небольшая. Обычный дисплей на лобовом стекле имеет объём от 3 до 4 литров, поэтому зеркальная технология неизбежно приводит к увеличению размеров AR-HUD до 30 литров, что почти в 10 раз больше.
Требовалось другое решение. Совместно с DigiLens компания Continental разработала первый полноцветный образец, который использует для создания проекции в гамме RGB плоские волноводы, расположенные друг над другом – и никаких зеркал.
«Световые лучи проектора попадают в многослойные волноводы снизу. Они собираются внутри волновода и проецируются наружу для создания виртуального изображения через отражение лобового стекла», – объяснил Пабло Рихтер (Pablo Richter), главный эксперт по оптическим технологиям Continental. «Одним из многих сложностей стало то, что наш партнёр производил решения для смотровых щитков шлемов пилотов или мотоциклистов. А широкомасштабное отображение на лобовом стекле выводит технологию на совершенно новый уровень».
Опытный образец компании Continental обеспечивает отображение на площади 2,60 x 0,87 метров при дистанции проекции 10 метров и решает прежние проблемы с размерами AR-HUD. В процессе разработки дальнейшие требования к установке в автомобиль будут решаться в индивидуальном порядке.