> > > > iPad Pro успешнее, чем Surface, а Apple Watch принадлежат 2/3 рынка "умных" часов

iPad Pro успешнее, чем Surface, а Apple Watch принадлежат 2/3 рынка "умных" часов

Опубликовано:

Данные от производителей и исследователей рынка демонстрируют, что лишь поначалу рынок планшетов компенсировал падение рынка ПК, а теперь и сама Apple сообщает о снижении продаж iPad. Всего в четвёртом квартале 2015 года было продано 65,9 млн. планшетов, что на 13,7 % меньше, чем в прошлом году. Все производители столкнулись с такой негативной тенденцией. Исключение составляют специальные акции, такие, как проведённая Amazon в Рождество, когда компания предложила планшеты по цене 50 долларов, что позволило повысить продажи.

Apple iPad Pro
Apple iPad Pro

У Apple есть такой продукт - это iPad Pro. В целом с представлением iPad Pro средние цены на продукцию Apple выросли – подобная тенденция прослеживается и в ситуации с iPhone. Имея рыночную долю 24 %, Apple лидирует в статистике, за ней следуют Samsung с 16,2 % и Lenovo с 5,4 %. Особого интереса заслуживают показатели iPad Pro и Microsoft Surface в сравнении, поскольку два этих похожих устройства претендуют на то, чтобы заменить ПК. По данным IDC, Apple продала в прошлом квартале два миллиона iPad Pro. Сама Apple никаких данных о продажах этого устройства не предоставила. Но Microsoft продала всего 1,6 млн. устройств серии Surface, и большая часть здесь принадлежит Surface Pro. Прибыльными как для Apple, так и для Microsoft оказываются производительные планшеты, способные на нечто большее, чем обычные планшеты для гостиных.

Apple лидирует на рынке "умных" часов

На рынке "умных" часов свои силы пробуют как известные производители смартфонов, так и новички в сегменте гаджетов. Однако в миллионных продажах большинства производителей доля такого рода носимых устройств ничтожно мала, и поколения часов мало чем отличаются друг от друга.

Apple Watch mit braunem Leder-Armband von Monowear
Apple Watch на коричневом кожаном ремешке Monowear

Тем не менее, интерес к "умным" часам со стороны покупателей и производителей отрицать нельзя, и решающую роль здесь играет Apple. Так, к концу прошлого квартала было продано 12 млн. копий представленных в апреле Apple Watch. Сама Apple статистики не предоставила, но заявила о росте продаж своих часов. Если эти цифры верны, рыночная доля часов Apple должна составлять 66 %. Конечно, в рождественский сезон Apple Watch пользовались наибольшим спросом, и их было продано пять миллионов копий. На втором месте находятся Samsung Gear S2 (но и здесь показателей не предоставлено), а на третьем - Pebble.

Отдельной темой являются такие носимые устройства, как фитнес-трекеры и трекеры активности. Уже принимая во внимание более низкие цены на такие устройства, можно сделать вывод, что спросом они пользуются по совсем иным причинам, чем "умные" часы. По оценкам аналитиков, лидерами на этом рынке являются Fitbit и Xiaomi, которые продали 37 млн. копий трекеров. Fitbit - это компания, доходы которой приносят носимые устройства для занятий спортом (компания регулярно пополняет свой ассортимент), в то время как на рынке "умных" часов она представлена мало.