Приходится признать, что Windows 10 не оживила рынок ПК. Несмотря на бесплатное обновление до новейшей версии (или в связи с ним), показатели четвёртого квартала 2015 года лучше не стали, в первом квартале 2016 года кривая продаж снова стремится вниз. По данным Gartner, в мире продано всего 64,8 млн. настольных систем разного рода (планшеты в эту цифру не включены), а это на 9,6% меньше, чем в прошлом году. Исследователи рынка утверждают, что столько же компьютеров было продано девять лет назад: в последний раз менее 65 млн. ПК было продано в 2007 году.
Но такие результаты связаны не только с ОС Microsoft. Причинами снижения показателей являются сильный доллар во многих регионах и экономические проблемы в Латинской Америке. Там продажи снизились почти на 33%. Существенное влияние оказывают и изменения в предпочтениях потребителей в сфере IT. В первую очередь, в развивающихся странах, да и повсюду, смартфон играет всё более важную роль, занимая позиции ПК.
Пятёрка лидеров остаётся прежней. Лидером в первом квартале стала Lenovo, которая продала порядка 12,5 млн. компьютеров (-7,2%), что обеспечило ей рыночную долю в размере 19,3%. Далее следует HP, продавшая 11,4 млн. компьютеров (-9,0%) с рыночной долей 17,6%. На третьем месте находится Dell (9,1 млн. ПК, -0,4%, 14,1%), на четвёртом - ASUS (5,4 млн., +1,5%, 8,3 %). Apple заняла пятое место, продав 4,6 млн. компьютеров (+1,0 %) и завоевав 7,1% в общем объёме продаж.
В третьем и четвёртом кварталах Gartner прогнозирует рост спроса со стороны корпоративных клиентов. Многие компании пока что присматривались к Windows 10, решая, можно ли её интегрировать в инфраструктуру. По этой причине только во втором квартале станет видно, повлечёт ли за собой обновление ПО приобретение новых ПК, особенно это касается Европы. Таким образом, исследователи рынка придерживаются прогноза, данного три месяца назад. Но в январе речь шла и о том, что потребители будут также больше покупать новые ПК. А этот прогноз не оправдался. Помимо всего прочего, есть основания говорить о том, что во Франции и Великобритании покупатели проявят больший интерес к иной бытовой электронике.