> > > > Производители автомобилей собирают пользовательские данные

Производители автомобилей собирают пользовательские данные

Опубликовано:

adacНи для кого не является секретом тот факт, что такие компании и сервисы, как Google, Facebook, Twitter и другие, собирают данные о пользователях. Эти данные используются, в основном, для таргетированной рекламы. Однако сейчас всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC выяснил, что даже производители автомобилей, например, BMW, Daimler и Renault, собирают и обрабатывают данные своих клиентов. Многие автолюбители, конечно, знают, что данные о неисправностях автомобиля собираются еще с начала двухтысячных. Однако речь здесь идет не только о них. ADAC взял для примера модели i3 и 320D производства BMW, автомобиль Mercedes класса B, а также Renault Zoe.

Например, установленный в Mercedes пакет "me-connect" передает производителю GPS-данные, количество пройденных километров, расход топлива, давление в шинах и даже количество натяжений ремня безопасности – показатель, который может свидетельствовать об экстренном торможении. Renault с электромобилем Zoe пошла еще дальше: производитель не только собирает информацию через мобильную сеть для того, чтобы в случае поломки провести диагностику, но и может отключить автомобиль. Если у владельца есть долги по займам, производитель не даст зарядить батарею автомобиля. Пополнить заряд можно будет только после пополнения счета. BMW i3 и 320D учитывают количество запущенных CD и DVD, а i3 запоминает места последних 100 парковок.

ADAC советует всем автолюбителям подробнее изучать договор при покупке автомобиля. Во-первых, покупатель должен знать, какие данные и в каком количестве собираются производителем. Кроме этого, в идеале, производитель должен гарантировать конфиденциальность и независимость при обработке данных.

Кроме ADAC, интерес к этой теме проявляют и страховые компании, которые хотят получить доступ к данным для расчета тарифов, которые могут зависеть от стиля вождения. Если кто-то любит быструю езду и частые перестроения – он должен платить за страховку больше, чем водитель со спокойным стилем езды. Развитие событий в этом направлении, очевидно, будет интересным.