> > > > Онлайн-реклама: европейская комиссия начинает очередное дело против Google

Онлайн-реклама: европейская комиссия начинает очередное дело против Google

Опубликовано:

google 2015Европейская комиссия начала очередное разбирательство с Google. Дело касается ключевой сферы деятельности компании - рекламы. Речь идёт о том, что Google заняла ключевую позицию на рынке. В то же самое время ведётся проверка того, отдаётся ли при поиске преимущество фирменному сопоставлению цен.

"Сегодня мы утвердились в мнении, что Google отдаёт предпочтение своему сервису сопоставления цен в результатах поиска. По этой причине пользователи не всегда получают релевантные данные", - заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргарете Вестагер.

Основанием для начала проверки послужил выдвинутый в апреле прошлого года запрос, на который Google отреагировала четыре месяца спустя. Он требовал от Google дать ответ по поводу жалоб пользователей и конкурентов. В частности, жалобы касались того, что предпочтение отдаётся данным из собственного сопоставления цен перед данными других систем поиска цен, хотя первые могут оказаться менее релевантными. Google выдвинула аргумент, что сервисы сопоставления цен работают не изолированно, и что их следует рассматривать в связи с такими торговыми платформами, как Amazon. Но с точки зрения европейской комиссии, их нужно рассматривать по отдельности - и это служит основанием для начала разбирательства.

Тема онлайн-рекламы, однако, гораздо сложнее, ведь данная сфера деятельности приносит компании 90% дохода. Первые проверки показали, что Google ставит своих конкурентов в сложную ситуацию своей программой AdSense. Также ставится вопрос о том, что соглашения между Google и её прямыми партнёрами нарушают антимонопольное законодательство ЕС. Речь идёт об эксклюзивности концерна, из-за которого страдают конкуренты, а также о привилегированном расположении минимального количества рекламы поисковой системы Google. Последнее постепенно заменяет эксклюзивность начиная с 2009 года, и по этой причине разбирательства ведутся уже десять лет.

В ближайшие десять недель Google и головное предприятие Alphabet, которое также вовлечено в проверку, должны держать ответ. Если европейская комиссия не найдёт никаких изменений, это повлечёт за собой серьёзные проблемы для концерна. Ему может быть назначен штраф в размере до 10% от годового оборота, а также на бизнес компании могут повлиять антимонопольные органы. Самый известный пример в данном случае - это Microsoft. В своё время редмондской компании пришлось позаботиться о том, чтобы у пользователей ОС были альтернативы Internet Explorer.