> > > > Расследование ДТП с участием Tesla: у водителя было 7 секунд, чтобы среагировать

Расследование ДТП с участием Tesla: у водителя было 7 секунд, чтобы среагировать

Опубликовано:

tesla motorsNational Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) опубликовала отчет о расследовании аварии со смертельным исходом с участием автопилота, которая произошла в прошлом году. Водитель Tesla Model S въехал тогда в грузовик, пересекавший проезжую часть. Автопилот Model S был активирован, но не опознал грузовик, приняв его за дорожный знак.

В данном случае автопилот совершил ошибку, но ответственность за аварию лежит не на автопилоте, а на водителе. Согласно отчету, у водителя было семь секунд, чтобы среагировать на ситуацию. Согласно NHTSA, это гораздо больше, чем среднее время, необходимое для принятия водителем действий по предотвращению ДТП с наездом на препятствие, неожиданно возникшее на дороге. И даже если столкновения как такового избежать было и невозможно, водитель мог принять меры, которые значительно бы снизили причиненный ущерб.

Активированный автопилот не означает того, что водитель не должен следить за дорогой и быть готов принять управление в любой момент. Тем не менее, многие водители переоценивают возможности автопилота и часто занимаются во время поездок посторонними делами. NHTSA не разглашает подробностей того, чем занимался водитель в данном инциденте, но другие источники говорят о том, что он смотрел фильм о Гарри Поттере. За две минуты до аварии водитель в последний раз участвовал в управлении ТС. Скорость автомобиля в тот момент составляла 74 мили в час.

NHTSA также попыталась докопаться до причины аварии. От столкновения двух ТС должна спасать система экстренного торможения Automatic Emergency Braking (AEB). Для этой же цели служат, например, камеры и радар. Однако почему-то AEB не распознала поворачивающее ТС. По всей видимости, данные с камер и радаров не совпали друг с другом, поэтому AEB не сработала.

NHTSA подчеркивает, что автопилот в автомобилях Tesla не предоставляет полной автономности вождения. Водитель должен быть готов перенять управление в любой момент. На это же самое указывает производитель в инструкции к ПО.

На 40% меньше аварий, благодаря автопилоту

NHTSA опубликовала и другие результаты, полученные в ходе расследования. Они включают сравнение всех Tesla Model S и Model X с активированным и выключенным автопилотом. Данные охватывают период с 2014 по 2016 год, но не включают статистику с последней версией автопилота, который был представлен осенью прошлого года. Согласно этим отчетам, автопилот сокращает риск ДТП на 40%.

Der aktivierte Autopilot kann das Unfallrisiko um 40 Prozent senken

Конечно, это справедливо только для тех водителей, которые используют автопилот по назначению и готовы принять управление в любой момент. При неправильном использовании автопилот представляет угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.