> > > > Продажи и прибыль Facebook выросли, но число пользователей в Европе снизилось

Продажи и прибыль Facebook выросли, но число пользователей в Европе снизилось

Опубликовано:

facebook logoПосле того, как Европейская комиссия оштрафовала Google на 5 млрд. долларов за нарушение антимонопольного законодательства, из-за чего прибыль Alphabet во втором квартале сильно снизилась, свои позиции в Европе несколько сдала Facebook. Вошедшее в силу 25 мая постановление о защите данных (DSGVO) привело к тому, что число пользователей социальной сети в Европе впервые снизилось.

Число пользователей Facebook во втором квартале выросло, но в Европе оно снизилось - до  порядка 376 млн. человек. В предыдущем квартале этот показатель был 377 млн. 

Ежедневно в Европе сервисами Facebook пользуются порядка 279 млн. человек, что соответствует уровню шестимесячной давности. В первом квартале Facebook пользовались 282 млн. человек ежедневно. Однако по всему миру число пользователей выросло до 2,234 млрд. человек. В первую очередь, выросло число пользователей в Индии, Индонезии и на Филиппинах. 

В будущем платформа планирует инвестировать в защиту данных. Об этом руководитель Facebook Марк Цукерберг заявил вчера в ходе представления -квартальных показателей по кончанию работы амриканской биржи. Правда, он добавил, что расходы "существенно повлияли на прибыльность компании". Результат будет "заметен ещё в текущем квартале", отметил Цукерберг.

Направить все силы на рост

Особую гордость компания испытывает в связи с тем, что большой популярностью пользуется функция, позволяющая собирать деньги на благотворительность. В прошлом месяце стартовал сбор средств для детей беженцев, разлучённых с семьями на границе. Изначально планировалось собрать 1.500 долларов, но в конечном итоге удалось собрать более 20 млн. долларов от более чем 500 тыс. пользователей. В ближайшие недели Facebook предоставит возможность администраторам фанатских страниц организовывать акции по сбору средств. 

Instagram тоже достиг новых высот. Популярная фото-сеть, приобретённая в 2012 году за более чем миллиард долларов, в которой поначалу работали всего 16 человек, насчитывает сейчас более миллиарда пользователей. В WhatsApp, купленной за более чем 16 млрд. долларов, в Индии тестируется функция обмена небольшими суммами между пользователями. Как в Apple iMessage, пользователи WhatsApp смогут отправлять друг другу деньги, не прибегая к сложным банковским переводам. 

У Facebook шесть ЦОД, расположенных в разных точках земного шара. В ближайшие годы будут открыты ещё восемь, которые позволят бороться со спамом, терроризмом и комментариями хейтеров с помощью искусственного интеллекта. 

Хорошие квартальные показатели

Несмотря на ухудшение положения в Европе, показатели Facebook во втором квартале 2018 года оказались вновь на высоте. Продажи выросли на целых 42% до 13,038 млрд. долларов по сравнению с прошлым годом. В прошлом году они составляли 9,164 млрд. долларов. Прибыль составила 5,106 млрд. долларов - на 31% больше, чем в прошлом году. 

Львиная доля приходится в данном случае на рекламу. Важнейшую роль для компании играет мобильный сектор, в котором продажи выросли на 50% по сравнению с прошлым годом - до 11,9 млрд. долларов. Таким образом, на мобильный сегмент приходится 91% дохода компании. 

Хотя число пользователей в Европе снизилось, рынок рекламы в Европе считается одним из самых активно развивающихся в мире, помимо азиатско-тихоокеанского региона. Рост в ЕС, несмотря на новые законы, составил 47%.