AliExpress остается весьма популярным магазином, поскольку предлагает многие товары дешевле, чем в российской рознице. Однако не все продавцы добросовестные, очень часто можно получить некачественный товар. Как раз в такую ситуацию я и попал, причем спор в AliExpress я проиграл, но деньги все равно в итоге вернул. Ниже мы расскажем, как быть в такой ситуации, и как вернуть платеж, даже если поддержка AliExpress не помогает, а продавец отказывается сотрудничать.
Мне нужен был экран смартфона Xiaomi Mi 9T Pro, причем оригинальный. Соответствующая модель была найдена в апреле в магазине Sinbeda Repair Store. Как видно на скришоте, экран заявлен как оригинальный.
Перед заказом я еще раз уточнил у продавца - оригинальный ли экран. На что было получено подтверждение.
Когда товар пришел, то экран оказался не оригинальным. Multi-touch работал на пять касаний вместо десяти, при включении экрана мигала яркость. Субъективно экран был не таким отзывчивым, как оригинальный, и меня он не устраивал. Я получил заключение из сервисного центра.
И с таким заключением открыл спор. Продавец ответил в стиле "сам дурак", продукты качественные, все тестируется перед отправкой.
По итогам поддержка AliExpress отклонила мой спор. Видимо решила, что я придираюсь, получив подделку вместо оригинального экрана. В поддержке мне сказали, что я могу привести доказательства, что экран работает некорректно. И подать апелляцию. Ну что ж, пришлось снова вернуться в СЦ, где мне сделали фотографии правильного подключения разъема дисплея, а также сняли видео о некорректной работе.
В апелляции я привел видео и фотографии, показанные выше. И был весьма удивлен тем, что служба поддержки AliExpress отказала в апелляции.
К сожалению, дальнейшая переписка со службой поддержки AliExpress не привела к конструктивным решениям. Деньги были отправлены продавцу, поэтому ничего сделать нельзя. Также мне пришло письмо, что СЦ не является авторизованным Xiaomi. Но повторная диагностика в СЦ Xiaomi привела бы к дополнительным расходам.
Продавец между тем убрал старую карточку товара с "оригинальным" дисплеем, вывесив новую, где высланная мне модель указана как "Copy blue frame". А оригинальный дисплей назван 10 Touch и стоит уже дороже. Служба поддержки AliExpress это проигнорировала.
Возврат через банк
К счастью, я оплачивал покупку через банк Тинькофф, который и раньше выручал меня в подобных ситуациях, когда нужно было вернуть деньги за авиабилеты. Сейчас ситуация несколько другая, но механизм прежний. Следует помнить, что все платежи картой через системы VISA/MasterCard застрахованы от подобных ситуаций, и платежная система может вернуть деньги, если услуга была не получена. Некачественный товар тоже относится к этой категории.
Главное преимущество банка Тинькофф в подобных ситуациях - не нужно никуда идти, достаточно загрузить все документы в чат с оператором.
Первое, что нужно сделать: написать продавцу письмо с заявлением о возврате. В нем должно быть указано:
- Какой товар вы заказали?
- Какой товар вы получили? Почему товар дефектный?
- Продавец может забрать товар по вашему адресу
- Запросите возврат средств.
Сообщение продавцу должно содержать дату, имя отправителя и получателя. В данном случае возможности отправить email нет, поэтому пришлось писать продавцу через чат AliExpress. Обратите внимание, что продавец забирает некачественный товар курьером за свой счет. Оплачивать отправку вы не должны.
Также к заявлению в банк нужно приложить следующие документы:
- Описание заказанного товара, желательно скриншот самого заказа.
- Скриншот или фотографии того, что вы получили. Что конкретно в полученном товаре отличается от заказанного?
- Дату получения заказа.
- Всю переписку с продавцом, где вы пытались решить данный вопрос самостоятельно.
- Скриншот письма продавцу по электронной почте (см. выше).
Когда банк получит все необходимые данные, он начнет процедуру обжалования платежа через платежную систему (VISA/MasterCard). Этот процесс долгий и занимает больше месяца. В моем случае заявление в банк было подано 1 июня, еще несколько дней я досылал документы по запросу банка. Надо сказать, что банк уже 9 июня зачислил оспариваемую сумму обратно на счет авансом. Спор был успешно завершен 29 июля, то есть занял почти два месяца. В отличие от AliExpress, платежная система согласилась с моими доводами и вернула деньги. А продавец-обманщик может забирать свой некачественный экран.
Так что если AliExpress отказывается возвращать деньги, то не стоит отчаиваться. Всегда есть вариант возврата через банк, пусть он и занимает больше времени. И лучше использовать банк, ориентированный на клиентов. В данном случае это Тинькофф.
Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).