> > > > StarVR от Starbreeze – "правильная" VR с высоким разрешением и широкими углами обзора

StarVR от Starbreeze – "правильная" VR с высоким разрешением и широкими углами обзора

Опубликовано:

starvrГрядущий год обещает быть весьма насыщенным в отношении виртуальной реальности (VR). Многие компании готовят свои новинки, причём как аппаратные, так и программные. Oculus на днях объявила финальную версию Oculus Rift. До сих пор разработчикам "железа" виртуальной реальности, а также программного обеспечения (да и самим пользователям) приходилось идти на различные компромиссы. Со временем разработчикам удалось обойти многие "подводные камни", но до сих пор "узким местом" оставалось разрешение и область видимости. По крайней мере, так считает французский разработчик Starbreeze.

На E3 Starbreeze представил собственные очки виртуальной реальности StarVR. Они радуют высоким разрешением и широкими углами обзора. 5,5" дисплеи имеют разрешение 2.560 x 1.440 пикселей для каждого глаза. С форматом кадра 32:9 очкам StarVR удаётся добиться углов обзора 210° по горизонтали и 130° по вертикали. VR-очки Oculus Rift, HTC Vive или Sony Morpheus дают только 100° в обеих плоскостях. Кроме того, Starbreeze использовала новую оптику, которая тоньше и легче. В результате Starbreeze обещает не только лучшее качество картинки, но и лучший комфорт.

Дисплеи и углы обзора важны для погружения в виртуальную реальность, но не менее значима быстрая работа сенсоров. Как обычно, в очках используется датчик ускорения в сочетании с гироскопами и магнитометрами. Для отслеживания дополнительно используется внешняя камера – маркеры на очках как раз помогают отследить точное положение. Определение движения поддерживается для полного поворота головы на 360°, также можно легко добавлять и другие объекты с маркерами.

Но Starbreeze показала не только аппаратную систему, но и программную начинку. Как раз на днях компания приобрела французский стартап InfinityEye. Он разрабатывал движок Valhalla, специально ориентированный на сферу VR. Кроме того, он работает с открытой инфраструктурой Valve openVR. Так что Starbreeze вскоре сможет представлять игры на Steam.

Пока не совсем понятно, когда именно StarVR выйдет на рынок. HTC и Valve планируют представить Vive чуть позже в этом году, Oculus запланировала Oculus Rift на первый квартал 2016 года. Аппаратные требования StarVR тоже не самые простые. AMD и NVIDIA по-прежнему не могут дать достаточную частоту кадров даже на последних GPU, а для очков VR требуется производительность не ниже 90 fps. По этой причине Oculus Rift и HTC Vive приходится существенно снижать разрешение до 2.560 x 1.200 пикселей, а StarVR ориентируется на суммарное разрешение 5.120 x 1.440 пикселей.

Так что StarVR лучше рассматривать как следующую ступеньку разработки. Первое поколение "железа" VR выйдет на рынок в конце этого года и в начале следующего, оно станет лишь первой ступеней разработки, впереди нас ждут и другие этапы.