> > > > Microsoft HoloLens – новые подробности

Microsoft HoloLens – новые подробности

Опубликовано:

С конца февраля разработчики могут подать заказ на комплект Microsoft HoloLens, но за удовольствия погружения в виртуальную реальность придется заплатить $3.000. Пока что об аппаратной начинке HoloLens было известно немного. Но информация начинает просачиваться. Ниже мы подведем итог имеющимся данным.

Если верить Microsoft, в HoloLens используется неизвестный ранее 32-битный процессор Intel. Он отвечает за обработку информации, поступающей с сенсоров. Другой чип Holographic Processing Unit (HPU) имеет специализированный дизайн, ориентированный на обработку данных множества сенсоров. Что касается сенсоров, Microsoft установила камеру на 2 мегапикселя, один или несколько акселерометров, гироскоп и магнитометр. Кроме основной камеры шлем виртуальной реальности опирается еще на четыре камеры, сканирующих окружающую среду, чтобы получить информацию глубины. Четыре микрофона захватывают шум окружающей среды, а датчик внешнего освещения регулирует яркость дисплея в зависимости от окружения.

Microsoft HoloLens Techdemo XRay
Фотогалерея: Microsoft HoloLens Techdemo XRay

В отличие от Oculus Rift или HTC Vive, Microsoft HoloLens не использует сенсоров, расположенных за пределами шлема. У Oculus Rift, напомним, использовалась камера, которую следует установить перед пользователем. У HTC Vive в пространстве располагаются два лазерных сенсора, которые отслеживают положение очков VR и контроллеров. Поскольку Microsoft отказалась от внешних сенсоров, очкам HoloLens приходится опираться только на собственные датчики, которые должны захватывать всю необходимую информацию быстро и точно.

В шлем HoloLens встроено 2 Гбайт ОЗУ – по 1 Гбайт для процессора Intel и HPU. Для хранения данных имеются 64 Гбайт флэш-памяти. С внешним миром HoloLens «общаются» через беспроводную связь WLAN 802.11ac и Bluetooth 4.1 LE. Имеется порт micro-USB 2.0 и 3,5-мм гнездо для подключения наушников. Время автономной работы должно составить между двумя и тремя часами. Шлемом HoloLens можно пользоваться и во время зарядки батареи, что вполне логично, учитывая небольшое время автономной работы.

Проецирование картинки выполняется на две полупрозрачные линзы. Каждая имеет три слоя, для красного, синего и зеленого цветов. Источником оптической проекции является полноцветный дисплей. Максимальное разрешение проекции составляет 1.268 x 720 пикселей на глаз. Но поскольку для восприятия виртуальной (или дополненной) реальности важна частота кадров, Microsoft рекомендует уменьшить разрешение до 634 x 360 пикселей, чтобы сохранять частоту кадров 60 fps. Впрочем, у данной проекции имеется ограничение по полю обзора. Расстояние до виртуального экрана проекции составляет 2 м, поскольку Microsoft посчитала его оптимальным.

Microsoft HoloLens
Фотогалерея: Microsoft HoloLens

Флэш-памяти емкостью 64 Гбайт в HoloLens должно быть достаточно, поскольку Microsoft ограничивает размер приложения 900 Мбайт. Поскольку используется мобильный процессор с ограничением энергопотребления, то по производительности тоже заметны ограничения. Процессор будет выключаться при достижении пороговой температуры или при выходе из приложения. Так что преодоление данной проблемы – серьезная задача для разработчиков, которые будут пользоваться первой версией очков HoloLens.

Вместе с очками HoloLens и соответствующим SDK Microsoft прилагает ряд демонстрационных приложений, часть из них присутствует на видео. Здесь можно отметить Skype, HoloStudio, Actiongram HoloTour, RoboRaid, Young Conker и Fragments.

Пока что подать заявку на участие в программе могут только разработчики из США и Канады. Они должны представить свои планы Microsoft, после чего получить одобрение. Первые поставки HoloLens разработчикам начнутся 30 марта. Возможно, когда Microsoft произведет больше HoloLens, программу расширят на другие страны.