Если пользователь получает что-то бесплатно, то, скорее всего, он сам и является товаром - это утверждение практически всегда справедливо в отношении Google. Вчера компания взяла в США новую высоту. Пользователи смарт-колонки Google Home сообщили о рекламе, которую они начали получать. Это случается и при использовании помощника Google на других устройствах.
Пользователи сообщили, что обращались к помощнику Google за информацией касательно погоды и новостей. Для того, чтобы предоставить пользователю соответствующий обзор, система традиционно обращалась к таким источникам, как календарь, сводка погоды и новостные порталы. Но вчера случалось так, что сообщение помощника не ограничивалось информацией о новых мероприятиях и важнейших событиях.
Голосовой помощник сообщал ненужную многим информацию: "Между прочим, сегодня на экраны выходит новый фильм производства Disney "Красавица и чудовище". В США вчера действительно начался показ этого фильма с Эммой Уотсон в главной роли.
New Beauty & the Beast promo is one way Google could monetize Home. cc: @gsterling @dannysullivan pic.twitter.com/9UlukSocrO
— brysonmeunier (@brysonmeunier) 16. März 2017
На вопрос американских СМИ Google ответила, что речь в данном случае идёт не о рекламе фильма. Время от времени информация о начинающемся дне дополняется некоторыми деталями. В данном случае такой деталью стало начало показа фильма, в другой раз помощник может сообщить о чём-то другом. Вместе с тем, Google признала, что информация была преподнесена неуклюже. Также в первом комментарии, данном несколько раньше, компания заявила, что информация исходила от третьей стороны, в данном случае, с большой долей вероятности, от Disney.
"Это не реклама. Достоинством нашего помощника является то, что он приглашает наших партнёров в гости, чтобы они могли поделиться своими новостями."
После первых жалоб пользователей и обращений от прессы сообщения о выходе фильма на экраны быстро прекратились.