> > > > Аналитики сомневаются в успехе Windows Mixed Reality

Аналитики сомневаются в успехе Windows Mixed Reality

Опубликовано:

windows 10 logo

17 октября Microsoft представит Fall Creators Update для Windows 10. Помимо всего прочего, редмондская компания интегрирует в ОС смешанную и дополненную реальность. Ряд партнёров Microsoft уже представили соответствующие очки смешанной реальности. Поскольку Microsoft питает большие надежды в этой сфере, к делу подключились аналитики. Удивительно, но разные исследователи рынка дают диаметрально противоположные прогнозы в этой связи. Так, SuperData полагает, что низкие цены (по сравнению с решениями виртуальной реальности) и невысокие системные требования могут способствовать быстрому росту популярности технологии. Кроме того, не следует снимать со счетов большой потенциал фирменных марок Microsoft "Halo" и "Minecraft", а также совместимость со SteamVR.

Критика в адрес смешанной реальности Microsoft звучит из уст IHS Markit. Специалисты этой фирмы считают, что партнёры Microsoft HP, Dell, ASUS, Acer, Lenovo и Samsung продадут к концу года всего 280.000 очков. Это связано с тем, что виртуальная и смешанная реальность занимают пока что очень скромное место на рынке. Использование названия "смешанная реальность" даже вводит пользователей в заблуждение. Microsoft подразумевает в данном случае не только решения виртуальной реальности своих партнёров, но и устройства дополненной реальности, такие как фирменные очки HoloLens. Кроме того, в отдалённой перспективе Microsoft хочет развивать не только решения для Windows-ПК, но также и искать возможности подключения к смартфонам и подходящие приложения дополненной и виртуальной реальности.

Microsoft адресует понятие "смешанная реальность", в первую очередь, разработчикам, и указывает им на свою заинтересованность в самом широком спектре устройств и ПО. Для пользователей же такое название не всегда понятно. Это может отразиться на снижении продаж, полагают аналитики. Microsoft и её партнёры должны поработать над маркетингом и над конкретным позиционированием своих технологий.

Следует также отметить, что, хотя показатель продаж 280.000 штук устройств не так велик, такая цифра выглядит более многообещающей, чем, к примеру, показатели продаж Oculus Rift. За первые восемь месяцев было продано всего около 240.000 очков Oculus, если верить аналитикам. Но пока что мы можем только прогнозировать. Успех или неуспех подразделения смешанной реальности определит покупательский интерес.