Hardwareluxx > Новости > Бытовая электроника > Гаджеты > Финская компания Varjo работает над VR-очками с плотностью пикселей 2.200 ppi

Финская компания Varjo работает над VR-очками с плотностью пикселей 2.200 ppi

PDFПечатьE-mail

Опубликовано:
Андрей Шиллинг

Кроме кабельного подключения, от которого пока никак не избавиться, одним из основных недостатков современных VR-очков является низкое разрешение дисплеев. 1.920 x 1.080 пикселей - это слишком мало для обоих глаз. Компания Starbreeze с проектом StarVR планировала увеличить разрешение до 5.120 x 1.440 точек, но со шлемом, графической производительности которого не хватает, чтобы обеспечить частоту в 90 FPS при таком высоком разрешении, возникли проблемы.

Финский стартап Varjo, который состоит из бывших сотрудников Nokia, планирует создать шлем виртуальной реальности с гораздо большим разрешением в прямом поле зрения. Текущий прототип под названием 20|20 оснащается двумя LED-экранами с диагональю 1" и разрешением 1.920 x 1.080 пикселей каждый. Изображение с экрана проецируется на глаз пользователя при помощи системы зеркал.

В верхней части шлема располагается контроллер дисплеев, который охлаждается пассивно. Компания использует корпус от шлема Oculus Rift CV1, причем дислеи Oculus остались на месте, и тот, кто надевает шлем, может сразу увидеть, насколько разрешение стандартных дисплеев ниже, чем дисплеев LED. Стандартные дисплеи передают картинку из внешнего мира.

При разрешении 1.920 x 1.080 и диагонали 1" плотность пикселей составляет 2.200 ppi. При такой плотности различить отдельные пиксели невооруженным глазом становится невозможно. Но прототип все же не лишен недостатков. Так, скорость обновления между стандартными экранами и дисплеями LED не всегда верно синхронизируется, что может привести к мерцанию. Также отличаются и другие параметры, такие как яркость, контрастность и передача цветов, поэтому картинка с LED-экранов всегда выделяется из общего изображения.

Однако преимущество высокого разрешения новых экранов говорит само за себя. Те объекты, которые раньше рассмотреть было сложно, становятся гораздо четче. Например, очки позволяют читать достаточно мелкие надписи, которые прежде нельзя было разобрать.

В дальнейшем Varjo планирует разработать технологию отслеживания движений глаз, которая бы позволяла перемещать дисплеи в соответствии с изменением угла обзора пользователя. Увеличить размер дисплея при такой же плотности пикселей не представляется возможным, потому что в таком случае потребуется еще большая вычислительная производительность. Два дисплея на 1.920 x 1.080 точек и два на 960 x 1.080 пикселей уже предъявляют очень высокие требования к железу. Финальная версия для разработчиков должна появиться в четвертом квартале 2017 года. Она обеспечит разрешение в 70 мегапикселей при угле обзора в 100 градусов.

Социальные сети

Ваш голос

Ø Голосование: 0

Теги

Комментарии (0)

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии!