> > > > VirtualLink станет единым стандартом проводного подключения VR-очков

VirtualLink станет единым стандартом проводного подключения VR-очков

Опубликовано:

virtuallinkПодключение шлема виртуальной реальности к ПК является одной из самых больших проблем текущего поколения VR-очков. Для решения этой проблемы HTC планирует выпустить дополнительный модуль для беспроводного подключения шлема Vive (Pro). Модуль должен появиться летом, но точной даты, как и цены, производитель не назвал.

Если посмотреть на способ подключения современных очков виртуальной реальности, проблема становится очевидной. Например, HTC Vive подключается через Linkbox - это небольшое устройство размером с картридер, которое с одной стороны соединяется тремя кабелями со шлемом, а с другой двумя кабелями подключается к ПК, а третьим к блоку питания. К очкам идут кабели питания, HDMI и USB длиной 4,5 метра.

Частично из-за этого такие компании, как NVIDIA, AMD, VALVE, Microsoft и Oculus создали консорциум VirtualLink. Его целью является разработка единого стандарта подключения VR-шлемов. Для этого производители должны будут опираться на USB Type-C, но могут использовать проприетарные протоколы передачи данных. Скорость передачи данных по VirtualLink значения не имеет - так, очки с более высоким разрешением дисплеев нуждаются в большей пропускной способности. Кроме того, существуют камеры высокого разрешения для отслеживания движений и дополненной реальности. Другие данные отслеживания играют уже не такую большую роль.

Консорциум VirtualLink разработал собственный режим USB Type-C Alternate Mode, который использует шесть линий для передачи данных. Четыре из них зарезервированы для DisplayPort HBR 3, а другие две используются для USB 3.1 Gen 2. Кроме того, по этому же кабелю можно передавать до 27 Вт для питания очков. Больше подробностей будет опубликовано в спецификациях VirtualLink 1.0, которые скоро выпустит консорциум.

В итоге мы говорим о пропускной способности в 42,4 Гбит/с (10 Гбит/с для USB 3.1 Gen 2 + 32,4 Гбит/с для DisplayPort HBR 3), в то время как USB-IF устанавливает стандарт в 32,4 Гбит/с для кабелей длиной менее одного метра. Кабель VirtualLink, конечно, должен быть гораздо длиннее.

Существуют и другие вопросы, которые, вероятно, так и останутся без ответа до момента выхода спецификаций VirtualLink 1.0. Например, непонятно, как получится сократить до минимума все задержки.

Тем не менее, участие в консорциуме компаний NVIDIA и AMD позволяет надеяться на дальнейшие улучшения в стандартах видеокарт. Уже на Computex 2017 компания MSI показала видеокарту с USB Type-C. В долгосрочной перспективе на этот разъем перейдут и другие производители мониторов и ноутбуков, заменив им привычные HDMI и DispayPort. В случае с Thunderbolt 3 это уже произошло, поэтому в будущем мы увидим больше таких разъемов и на видеокартах.