> > > > Apple iPhone 7: производительность GPU ограничена перегревом

Apple iPhone 7: производительность GPU ограничена перегревом

Опубликовано:

apple a10Во время презентации iPhone 7/7 Plus компания Apple подчеркнула новую SoC A10 Fusion. Особенно много внимания было уделено производительности GPU. Сейчас аналитики из The Linley Group рассмотрели чип более детально, и столкнулись с некоторыми проблемами. С одной стороны, GPU основан на той же самой архитектуре, что и графическое ядро в iPhone 6S и 6S Plus, которые вышли еще в 2015 году. Apple лишь увеличила тактовые частоты. Таким образом, мы имеет слегка видоизмененный PowerVR GT7600. Модификации в чипе позволяют GPU работать до 50% быстрее, чем в A9, но это справедливо лишь при определенных условиях. Графический чип может работать на максимальной частоте около минуты, а затем, во избежание перегрева, начинается троттлинг.

Apple iPhone 7

 

Согласно The Linley Group, троттлинг и перегрев не стали сюрпризом, поскольку Apple увеличила производительность GPU по сравнению с предшественником в 1,5 раза просто подняв тактовую частоту. В итоге это приводит к тому, что A10 Fusion, а именно его GPU, может работать с максимальной производительностью довольно непродолжительное время. С Apple iPhone 8 ситуация должна сложиться по-другому, ведь там производитель должен перейти на новое поколение GPU - PowerVR Series 8. Однако отличительные особенности последнего – поддержка виртуальной реальности и новых графических API, например, Vulkan. Apple пока то не придает значения ни тому, ни другому. В настоящее время The Linley Group считает, что графическое ядро Adreno 530 в SoC Qualcomm Snapdragon 820 превосходит A10 Fusion как по эффективности, так и по производительности.

Будем надеяться, что в следующих поколениях устройств производитель лучшим образом поработает над оптимизацией. Предполагается, что SoC готовящегося Apple iPhone 8 будет значительно отличаться от того, что мы имеем в настоящий момент.