Цена телевизоров UHD продолжает снижаться, поэтому UHD Alliance подготовил новую маркировку Ultra HD Premium, объявив об этом на CES. Маркировка призвана гарантировать самое высокое качество, хотя участвующие в программе производители больше заинтересованы в высоком уровне прибыли. Новыми спецификации консорциума под маркировкой Ultra HD Premium назвать нельзя, перед нами, по сути, представленные в 2012 году рекомендации BT.2020 от International Telecommunication Union для устройств с разрешением UHD.
Например, заявлена комбинация максимальной яркости и уровня черного 1000 и 0,05 кд/м², либо 540 и 0,0005 кд/м², разрядность цветопередачи 10 бит и цветовой охват 76% CIE (для сравнения, Adobe RGB соответствует примерно 52%). Также телевизоры должны поддерживать HDR в соответствие со стандартом SMPTE ST2084 EOTF, разрешение панели фиксировано 3.840 x 2.160 пикселей.
Какие продукты на рынке телевизоров соответствуют указанным требованиям, UHD Alliance не раскрывает. Но вполне ожидаемо, что все основные производители, в том числе Samsung, Sony, Toshiba и TP Vision (Philips), представят соответствующие продукты. Ситуация на рынке создания контента схожая. Здесь участвуют крупные голливудские студии, а также сервисы Amazon, Netflix и группа платного вещания Sky.
Будем надеяться, что новый логотип не приведет к повышению цен. Мы согласны со спецификациями, поскольку они действительно лучше раскрывают потенциал Ultra HD. Как показали тесты, потребители ощущают разницу по сравнению с обычным UHD. И сочетание контента и средств воспроизведения Ultra HD Premium действительно может революционизировать домашний кинотеатр. Соответствие критериям будут проверять несколько лабораторий, только тогда производители могут использовать логотип.