На Nintendo Switch будет сложно переносить игры с других платформ

Опубликовано:

nintendo logo grauГотовящаяся консоль Nintendo Switch будет построена на модифицированной версии SoC Nvidia Tegra X1. Этот же чип NVIDIA использует в Shield Android TV. Nintendo же попыталась найти компромисс между производительностью и потреблением энергии, поскольку Switch представляет собой гибридную приставку, которую можно использовать как стационарно, так и на ходу. Однако этот компромисс вылился в значительные сложности для разработчиков, которые хотели бы портировать на приставку игры, созданные для Microsoft Xbox One или Sony PlayStation 4. Дополнительные сложности создают различия в архитектуре. Так, консоли Microsoft и Sony построены на архитектуре x86 и тем самым они больше схожи с ПК, чем предыдущие поколения этих же приставок. Nintendo Switch возвращает нас на шаг назад к архитектуре ARM, которая используется сейчас, в основном, в SoC для смартфонов и планшетов. Таким образом, разработчикам игр будет гораздо сложнее перенести свои творения с ПК или других консолей на Switch.

Эти догадки уже подтвердил бывший сотрудник Ubisoft Себастиан Аальтонен (Sebastian Aaltonen) на страницах форума Beyond 3D. Прямой перенос игр будет невозможен в принципе, но будут проблемы и с поддержкой сторонних производителей. Кроме архитектуры, проблема заключается также в низкой пропускной способности памяти. Аальтонен говорит о 24,6 Гбайт/с в то время, как та же Xbox One предлагает 68 Гбайт/с. В результате портировать игру можно будет лишь при условии упрощения её графики и, возможно, геймплея. Такой перенос потребует много ресурсов и будет интересен разработчикам только при условии получения большой прибыли. Здесь тоже все довольно сложно, поскольку в настоящий момент нельзя с уверенностью сказать, будет ли Nintendo Switch успешна на рынке.

Фанаты Nintendo защищают политику японской компании в отношении Switch, ведь производитель представил действительно инновационный продукт и взял на себя гораздо больше рисков, чем Microsoft и Sony. В конце концов, новинка не адресована среднестатистическому «диванному» геймеру, а предназначена, в основном, для тех пользователей, кто любит поиграть время от времени вне зависимости от того, где они находятся. Однако критики вспоминают, что подобная идея уже провалилась с Wii U. Кроме того, возникает вопрос, кому будет нужна мобильная консоль в век смартфонов и планшетов? Таким образом, исход этой авантюры будет очень интересным, но об этом мы узнаем только после того, как производитель официально представит консоль в марте 2017 года. А новые технические подробности Nintendo может рассказать уже в январе.