> > > > Разработчик Xbox One считает, что будущее принадлежит мобильному сегменту

Разработчик Xbox One считает, что будущее принадлежит мобильному сегменту

Опубликовано:

xbox one logoБойд Малтерер, который в своё время был ведущим инженером в команде разработчиков Xbox One и ключевой фигурой в создании Xbox Live, не видит больших перспектив для классического ПК-рынка: "Смартфоны являются сегодня движущей силой в разработке CPU, и с этим не поспоришь." Это заметно не только на примере ARM, но и в Intel. Малтерер говорит о том, что нет смысла "фокусироваться на паре сотен миллионов ПК, если смартфоны покупаются миллиардами".

Соответственно в подразделениях исследований изменились приоритеты: в центре внимания теперь находится не скорость, а эффективность. Сегмент мобильных устройств предъявляет высокие требования к процессорам, поскольку для смартфонов свойственно ограниченное время автономной работы, и они компактны. SoC должны быть довольно производительными для игр и в то же время отключать как можно больше компонентов, когда смартфон работает в режиме ожидания, или когда открывается одно приложение.

Малтерер не отрицает, что ситуация может измениться. Но в ближайшее десятилетие ожидать смены парадигмы не стоит. При этом, хотя концентрация внимания на энергоэффективности не соответствует требованиям сегмента ПК-игр, и здесь наблюдаются положительные изменения в связи с такой расстановкой интересов. В частности, они коснулись серверов мультиплееров. Но в любом случае настольные ПК представляют собой сегодня "забытую платформу". Особенно если учесть тот факт, что можно было бы обеспечить поддержку многоядерных процессоров в целом ряде игр.

Тем не менее, настольный ПК сохранит своё положение в будущем. Но нельзя отрицать уменьшение его значимости сегодня, когда рынок смартфонов развивается так быстро.