> > > > Новая утечка информации о PlayStation 5 Pro: увеличение производительности CPU и GPU, выход в конце года

Новая утечка информации о PlayStation 5 Pro: увеличение производительности CPU и GPU, выход в конце года

Опубликовано:

hardwareluxx news newИздания Insider Gaming и The Verge утверждают, что независимо друг от друга получили подробные технические характеристики грядущей PlayStation 5 Pro, которая поступит в продажу к рождественскому/новогоднему сезону 2024 года. Новые слухи подтверждают наличие технологии PlayStation Spectral Resolution (PSSR), которая будет использоваться для масштабирования игр с 1080p до UHD.

По слухам, PlayStation 5 Pro будет обладать следующими возможностями: AMD выпустит для нее новую SoC, которая по некоторым параметрам должна значительно превосходить предыдущую Oberon. Количество ядер процессора останется на уровне восьми. Однако в PlayStation 5 Pro появится производительный режим, в котором тактовая частота процессора будет увеличена с 3,5 до 3,85 ГГц.

Неизвестно, насколько интегрированный GPU будет превосходит предшественника с 36 вычислительными блоками CU. Раньше использовалась архитектура RDNA 2, теперь возможен переход на RDNA 3. В любом случае, как и раньше, это будет адаптированная версия архитектуры RDNA – частично с функциями, заимствованными у новых поколений. Производительность GPU должна вырасти на 45%, что будет реализовано и за счет увеличения пропускной способности оперативной памяти. Вместо 448 ГБ/с она будет увеличена до 576 ГБ/с. Ожидается, что производительность трассировки лучей вырастет в 2-4 раза, но многое здесь зависит от конкретной игры.

В производительном режиме при более высокой тактовой частоте CPU частота GPU должна быть немного снижена, чтобы сохранить тепловой бюджет кулера. Таким образом, тактовая частота GPU будет снижаться на 1,5%, что приведет к уменьшению производительности GPU на 1%. Впрочем, эта информация представляет интерес только для разработчиков, и все документы, доступные Insider Gaming и TheVerge, оформлены соответствующим образом.

Разработчики также получат более свободный доступ к оперативной памяти. В консоль по-прежнему установлены 16 ГБ, но теперь разработчикам будет доступно 13,7 ГБ вместо 12,5 ГБ. Дополнительные 1,2 ГБ должны положительно сказаться на производительности GPU и, наряду с увеличением пропускной способности памяти и повышением числа блоково CU, станут важным фактором повышения производительности. Использование PSSR должно потребовать около 250 МБ дополнительной памяти.

Вездесущая шумиха вокруг ИИ не обошла PlayStation. По слухам, PlayStation 5 Pro оснащена мощным ускорителем ИИ (предположительно NPU), который должен достичь вычислительной мощности в 300 TOPS для 8-битных вычислений. Таким образом, чип PS5 Pro будет намного мощнее того, что AMD и Intel интегрируют в свои чипы в настоящее время. Сегодня ни один чип не предлагает более 40 TOPS. 300 TOPS примерно соответствуют производительности тензорных ядер GeForce RTX 4060 (Ti), которые достигают 242 или 353 TOPS.

Сюда же можно добавить вычислительную мощность GPU, который может выполнять соответствующие вычисления благодаря Wave Matrix Multiply Accumulate (WMMA). Эти технологии поддерживаются начиная с архитектуры RDNA 3.

Игры, разработанные для PlayStation 5 Pro с ее расширенными аппаратными функциями, будут иметь соответствующую маркировку (PS5 Pro Enhanced). PlayStation 5 Pro появится в магазинах к католическому Рождеству.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).