После первых анонсов, касающихся игровой платформы для разработчиков и будущего мобильных приложений, NVIDIA объявила на пресс-конференции в Монреале и некоторые аппаратные новинки. Мы начнём с G-SYNC. Как известно, частота обмена кадров между видеокартой и дисплеем исторически составляла 60 Гц, что давно стало приводить к ряду проблем.
А именно к трём типам артефактов, которые могли ухудшать качества геймплея в зависимости от персонального восприятия игрока. Мы уже подробно их рассматривали, когда представляли нашим читателям новый метод измерения частоты кадров FCAT. NVIDIA уже пыталась бороться с разрыванием картинки, задержкой ввода и микро-подёргиваниями различными аппаратными и программными технологиями, но основная причина их появления не была устранена. Та же адаптивная частота VSync была, по сути, борьбой с симптомами проблем, но не с причиной.
Технология G-SYNC на GPU NVIDIA принимает на себя задачу синхронизации кадров между монитором и видеокартой - то есть GPU и модуль G-SYNC в мониторе поддерживают прямую связь друг с другом. Соответствующие мониторы G-SYNC должны появиться в начале следующего года. Модуль G-SYNC будет как опциональным, так и встроенным в монитор изначально. Соответствующие дисплеи выйдут с различными диагоналями и разрешениями до 3.840 x 2.160 пикселей. В конце года NVIDIA предложит дискретные модули G-SYNC, которые можно будет подключать к тому же ASUS VG248QE, например. Поскольку монитор такой возможностью штатно не обладает, придётся вносить некоторые модификации. Поэтому модифицированный VG248QE будет стоить чуть дороже стандартной модели. Но пользователь может заняться моддингом самостоятельно.
Соединение между GPU и модулем G-SYNC выполняется через интерфейс DisplayPort. Но звуковой сигнал уже передаваться не будет; другие интерфейсы, подобные DVI или HDMI, использовать уже не получится. NVIDIA рассматривает G-SYNC как следующий шаг в технологии дисплеев, которая должна стать стандартом на ближайшие годы или даже десятилетия.
NVIDIA считает G-SYNC небольшой революцией, поэтому компания попросила высказаться трёх знаменитостей в игровой индустрии. На сцену вышли Джон Кармак, программист Oculus VR и Тим Суини, основатель Epic Games. Несмотря на тесное взаимодействие AMD и DICE, студии-разработчика Battlefield 4, свое мнение высказал и Йохан Андерссон, технический директор DICE.
Обновление:
Между тем NVIDIA сообщила дополнительные детали о G-SYNC. Компания опубликовала системные требования и список необходимого программного/аппаратного обеспечения для поддержки G-SYNC. Для работы потребуются видеокарты GeForce GTX 650 Ti Boost, 660, 660 Ti, 670, 680, 690, 760, 770, 780 и Titan. Также G-SYNC наверняка будет поддерживаться и только что объявленной GeForce GTX 780 Ti.
В качестве совместимых мониторов пока указан только ASUS VG248QE. Необходимо использовать драйвер GeForce 331.58 или более новый, операционную систему Windows 7, 8 или 8.1. Кроме того, был опубликован FAQ, в котором приведено решение большинства проблем. Там же описаны преимущества и недостатки по сравнению с VSync.