> > > > DirectX 12 появится к 2015 и будет совместим со старыми видеокартами (обновление)

DirectX 12 появится к 2015 и будет совместим со старыми видеокартами (обновление)

Опубликовано:

Microsoft2012Как и планировалось, на конференции GDC, которая сейчас проходит в Сан-Франциско (США), Microsoft объявила о грядущем выходе API DirectX 12. Здесь наиболее интересны два факта: первые игры появятся к новогоднему сезону 2015, современные видеокарты с поддержкой DirectX 11 будут работать и с DirectX 12.

Подход очень похож на API AMD Mantle. Вместо новых красивых эффектов и функций, разработчик сконцентрировался над оптимизацией взаимодействия аппаратного и программного обеспечения. DirectX 12 призван снизить нагрузку на CPU, так как в будущем Microsoft видит четкую тенденцию появления всё более мощных GPU, а производительность центральных процессоров не будет расти такими же темпами. Ещё одно сходство между Mantle и DirectX 12 кроется в том, что Microsoft желает улучшить взаимодействие разных платформ. Так что DirectX 12 появится сразу под Windows, Xbox One и Windows Phone. AMD с Mantle тоже видит преимущество в том, что API (в том или ином виде) работает на собственных GPU компании не только на ПК, но и на современных приставках, хотя они используют свой низкоуровневый API, который не называется Mantle или DirectX. DirectX 12, в отличие от Playstation 4, может стать существенным преимуществом, когда обоим приставкам исполнится на рынке несколько лет - прирост производительности явно не помешает, тем более что к тому времени разработчики будут выжимать максимум из аппаратной начинки консолей.

Визуализация лучшего использования CPU
Визуализация лучшего использования CPU

Доступ к более глубоким уровням системы лучше всего проиллюстрировать двумя следующими аспектами:

Во-первых, разработчики получат наиболее прямой доступ к использованию аппаратного обеспечения, они смогут оптимизировать программное обеспечение соответствующим образом. Это позволит не только снизить нагрузку на процессор, но и сократить время вычислений и задержки. Кроме того, DirectX 12 лучше использует доступные ядра CPU - он разделяет вычисления и задачи более равномерно по доступным ядрам.

Во-вторых, разработчики под DirectX 12 получат более глубокий доступ к видеопамяти. Как и в случае Mantle, это также означает, что разработчикам следует быть более аккуратными в использовании памяти, чтобы она не переполнилась, и не проявились какие-либо побочные эффекты, негативно сказывающиеся на производительности. Впрочем, Microsoft наверняка опубликует руководства и рекомендации, которые помогут предотвратить появление ошибок. С другой стороны опытные разработчики от подобной свободы только выиграют, поскольку смогут более эффективно использовать доступную память.

Сравнение вычислительного времени CPU между DirectX 11 и DirectX 12
Сравнение вычислительного времени CPU между DirectX 11 и DirectX 12

Меньшая нагрузка на CPU также позволит увеличить время автономной работы мобильных устройств. Пока что сложно назвать какие-либо конкретные цифры. Также и сравнений между версиями под DirectX 11 и DirectX 12 к проведению GDC было представлено не так много. Здесь можно отметить специализированные версии 3DMark от Futuremark и Forza Motorsport 5 под Xbox One. Как указывает Microsoft, на портирование под DirectX 12 разработчикам придётся тратить не так много усилий. Ту же игру Forza Motorsport 5 один человек переписал за четыре месяца. Если за дело возьмутся несколько программистов, то на работу уйдет несколько недель или даже дней. Впрочем, то же самое AMD уже обещала в случае своего Mantle API, но мы столкнулись с задержками выхода патчей под опубликованные игры Battlefield 4 и Thief. Неизвестно, насколько эти задержки связаны с портированием игры под Mantle.

Если верить Microsoft, DirectX 12 не требует нового "железа". Но пока на эту тему высказались только Intel и NVIDIA. Если верить NVIDIA, то все видеокарты на архитектурах "Fermi", "Kepler" или "Maxwell" будут поддерживать DirectX 12. Что касается Intel, то все процессоры "Haswell" будут поддерживать DirectX 12. Какие-то игры должны появиться к новогоднему сезону 2015, что прояснит ситуацию с поддержкой. Кроме того, в ближайшие месяцы Microsoft наверняка представит дополнительную информацию.

Обновление:

NVIDIA и Intel уже прокомментировали совместимость нынешних графических процессоров с DirectX 12, не осталась в стороне и AMD. Все видеокарты с архитектурой "GCN", то есть все модели старше семейства Radeon HD 7000 и APU "Kaveri", будут совместимы с новым графическим API. Видеокарты Radeon HD 5000 и Radeon HD 6000 уже поддерживают DirectX 11, но для них поддержки DirectX 12 не заявлено.