> > > > NVIDIA PhysX блокируется, если вторая видеокарта не от NVIDIA

NVIDIA PhysX блокируется, если вторая видеокарта не от NVIDIA

Опубликовано:

nvidia 2013На прошлой неделе NVIDIA опубликовала драйвер GeForce 340.52, который не только поддерживает функцию GameStream на планшеты Shield Tablet, но и, по всей видимости, удаляет возможность использования PhysX в смешанных конфигурациях из видеокарт NVIDIA и AMD. Изменения коснулись систем, оснащённых двумя настольными видеокартами, по одной на GPU AMD и NVIDIA. Также проблемы могут возникнуть в сочетаниях APU AMD и видеокарты NVIDIA, поскольку вычисления PhysX на GPU не активируются, если при переходе на дискретный GPU не выключается графическое ядро APU. С другой стороны, сочетание Intel CPU и NVIDIA GPU по-прежнему работает отлично, опционально расчеты PhysX можно выполнять на CPU, но при необходимости вычисления PhsyX также выполняются на GPU.

Драйвер отключает PhysX при определении видеокарты на GPU, отличном от NVIDIA, остаётся довольствоваться расчетами физики на CPU. Как указывает NVIDIA, безупречная работа технологии гарантируется только на собственных GPU компании. Но точное определение GPU и их нагрузки в смешанных конфигурациях возможно не всегда. Для NVIDIA PhysX необходима видеокарта семейства GeForce 8 и старше, оснащённая не менее чем 256 Мбайт видеопамяти. PhysX является частью GameWorks API и теоретически его может поддержать и AMD. Но, как и в случае Mantle, оба производителя обходят стороной технологии конкурента (по большей части).

NVIDIA пока не представила решения проблемы. Особенно остро она будет стоять у тех пользователей, которые хотят использовать PhysX, но при этом их система базируется на APU AMD и видеокарте с GPU NVIDIA. Сочетание двух настольных видеокарт, одна с графическим процессором AMD, а вторая – NVIDIA, встречается намного реже.