Вслед за видеокартой GeForce GTX Titan X (тест и обзор) NVIDIA представила профессиональную Quadro M6000. Она тоже опирается на архитектуру "Maxwell" второго поколения и GPU GM200, но нацелена уже на профессиональных пользователей, кому важна производительность вычислений с одинарной точностью. Quadro M6000 обеспечивает 7 TFLOPS, то есть по сравнению с самой быстрой видеокартой Quadro на архитектуре "Kepler" мы получили прирост порядка 30 процентов. Всё же не следует забывать, что в GPU используются 3.072 потоковых процессора. О блоках FP64 NVIDIA в данном случае не говорит, поскольку производительность с двойной точностью очень низкая - 291 GFLOPS.
По сравнению с K6000 конфигурация памяти и её подключение изменились мало. Память с защитой ECC ёмкостью 12 Гбайт подключена по 384-битной шине. Благодаря повышению тактовой частоты NVIDIA смогла увеличить пропускную способность памяти.
Параллели с GeForce GTX Titan X очевидны. NVIDIA использовала такую же раскладку печатной платы (с небольшими изменениями) и систему охлаждения. Разве что на кулере теперь красуется логотип Quadro, цветовая схема тоже была изменена. В сегменте рабочих станций важна максимальная мощность, которую потребляет NVIDIA – 250 Вт. К видеокарте Quadro M6000 подключается до четырёх дисплеев. Соответственно, если в рабочую станцию установлены три или даже четыре видеокарты, то появляется возможность работать с 16 дисплеями.
Модель | Quadro M6000 | Quadro K6000 | FirePro W9100 |
---|---|---|---|
Сайт производителя | NVIDIA | NVIDIA | AMD |
Техническая информация | |||
GPU | GM200 | GK110 | Hawaii |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 8 млрд. | 7,1 млрд. | 6,2 млрд. |
Производительность SP | 7 TFLOPS | 5,2 TFLOPS | 5,24 TFLOPS |
Производительность DP | 291 GFLOPS | 1,732 TFLOPS | 2,62 TFLOPS |
Объём памяти | 12 GB | 12 GB | 16 GB |
Ширина шины памяти | 384 бит | 384 бит | 512 бит |
Пропускная способность памяти | 317 Гбайт/с | 288,4 Гбайт/с | 320,0 Гбайт/с |
ECC | Да | Да | Да |
Потоковые процессоры | 3.072 | 2.880 | 2.816 |
TDP | 250 Вт | 225 Вт | 275 Вт |
Для сравнения была взята AMD FirePro W9100, самая мощная видеокарта AMD для рабочих станций с одним GPU. Все приведенные модели нацелены на одну сферу, но между ними хорошо заметна разница по вычислительной производительности. В зависимости от потребностей пользователя, а именно высокая скорость вычислений с одинарной или двойной точностью, можно рекомендовать ту или иную модель. Конечно, на выбор влияют и используемые приложения. К преимуществам NVIDIA можно отнести поддержку CUDA и OpenCL, что даёт лидерство в ряде тестов:
Если сравнивать GPU+CPU с чистыми расчетами на CPU, то в первом случае мы получаем значимый отрыв. На GPU получается намного быстрее просчитывать параллельные задачи, всё же в GPU работают несколько тысяч потоковых процессоров.
Конечно, NVIDIA сама выбрала для сравнения FirePro W91000, а также привела результаты тех тестов, которые выгодны. Но в других приложениях ситуация может отличаться, мы пока что не получили видеокарту в нашу тестовую лабораторию, поэтому не можем представить собственные результаты.
Имеет смысл сравнить GeForce GTX Titan X и Quadro M6000, поскольку разработчик должен четко понимать, за что именно он будет доплачивать несколько тысяч евро. Какие преимущества даёт Quadro M6000 перед GeForce GTX Titan X. Кроме поддержки памяти ECC можно отметить и оптимизацию драйверов. Они распознают установленную видеокарту, после чего ускоряют определенные сценарии. Кроме того, Quadro M6000 разработана с учётом непрерывной работы на протяжении четырёх лет.
Quadro M6000 вскоре поступит в продажу по цене 4.999 евро.
В последние годы NVIDIA тесно сотрудничает с Honda, чтобы выполнять рендеринг всех компонентов автомобиля в реальном времени. Для этой задачи используются 192 GPU, весь аппаратный комплекс оценивается в 2 млн. долларов США. Теперь, с новым поколением видеокарт для рабочих станций, NVIDIA планирует представить технологию на широкий рынок, а также продвигать проект Iray. Iray – технология отображения сцен рендеринга по мере их расчета. Iray можно назвать видом из камеры на рендеринг без внесения модификаций. В Iray 2015 появилось больше опций для изменения поведения материалов и технологий освещения. Технология на протяжении года была опробована в разных окружениях рендеринга. Ниже приведены несколько примеров рендеринга, рассчитанные на NVIDIA Quadro M6000:
Quadro K1200
Сегодня была представлена и карта Quadro K1200. На первый взгляд, "младшая" видеокарта "Maxwell" с 512 потоковыми процессорами и 4 Гбайт видеопамяти вряд ли актуальна, но NVIDIA считает "младшие" видеокарты для рабочих станций важным рынком. По цене 359 евро разработчики получат все функции видеокарты Quadro, пусть им придётся пойти на жертвы по производительности. Из технических спецификаций стоит отметить 128-битный интерфейс памяти, пропускную способность памяти 80 Гбайт/с и максимальное энергопотребление 45 Вт.
Quadro VCA
На GTC 2015 была показана система Quadro VCA с восемью видеокартами Quadro M6000, которые были специально адаптированы. В одной системе VCA используются 24.576 потоковых процессора, их дополняют 20 ядер CPU от Intel, 256 Гбайт ОЗУ и 2-Тбайт SSD. Систему можно связывать с большим числом других систем в корпоративной сети через разные интерфейсы, а именно 2x Gigabit Ethernet, 10GigE 2x или 1x InfiniBand. Дизайнеры смогут заказывать подобные системы за $50.000 в ближайшем будущем.