NVIDIA представила Quadro M6000 на GPU GM200

Опубликовано:

nvidia 2013Вслед за видеокартой GeForce GTX Titan X (тест и обзор) NVIDIA представила профессиональную Quadro M6000. Она тоже опирается на архитектуру "Maxwell" второго поколения и GPU GM200, но нацелена уже на профессиональных пользователей, кому важна производительность вычислений с одинарной точностью. Quadro M6000 обеспечивает 7 TFLOPS, то есть по сравнению с самой быстрой видеокартой Quadro на архитектуре "Kepler" мы получили прирост порядка 30 процентов. Всё же не следует забывать, что в GPU используются 3.072 потоковых процессора. О блоках FP64 NVIDIA в данном случае не говорит, поскольку производительность с двойной точностью очень низкая - 291 GFLOPS.

По сравнению с K6000 конфигурация памяти и её подключение изменились мало. Память с защитой ECC ёмкостью 12 Гбайт подключена по 384-битной шине. Благодаря повышению тактовой частоты NVIDIA смогла увеличить пропускную способность памяти.

NVIDIA Quadro M6000
NVIDIA Quadro M6000

Параллели с GeForce GTX Titan X очевидны. NVIDIA использовала такую же раскладку печатной платы (с небольшими изменениями) и систему охлаждения. Разве что на кулере теперь красуется логотип Quadro, цветовая схема тоже была изменена. В сегменте рабочих станций важна максимальная мощность, которую потребляет NVIDIA – 250 Вт. К видеокарте Quadro M6000 подключается до четырёх дисплеев. Соответственно, если в рабочую станцию установлены три или даже четыре видеокарты, то появляется возможность работать с 16 дисплеями.

NVIDIA Quadro M6000 в сравнении
МодельQuadro M6000Quadro K6000FirePro W9100
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA AMD
Техническая информация
GPU GM200 GK110 Hawaii
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 8 млрд. 7,1 млрд. 6,2 млрд.
Производительность SP 7 TFLOPS 5,2 TFLOPS 5,24 TFLOPS
Производительность DP 291 GFLOPS 1,732 TFLOPS 2,62 TFLOPS
Объём памяти 12 GB 12 GB 16 GB
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит 512 бит
Пропускная способность памяти 317 Гбайт/с 288,4 Гбайт/с 320,0 Гбайт/с
ECC Да Да Да
Потоковые процессоры 3.072 2.880 2.816
TDP 250 Вт 225 Вт 275 Вт

Для сравнения была взята AMD FirePro W9100, самая мощная видеокарта AMD для рабочих станций с одним GPU. Все приведенные модели нацелены на одну сферу, но между ними хорошо заметна разница по вычислительной производительности. В зависимости от потребностей пользователя, а именно высокая скорость вычислений с одинарной или двойной точностью, можно рекомендовать ту или иную модель. Конечно, на выбор влияют и используемые приложения. К преимуществам NVIDIA можно отнести поддержку CUDA и OpenCL, что даёт лидерство в ряде тестов:

Тесты NVIDIA Quadro M6000
Тесты NVIDIA Quadro M6000

Если сравнивать GPU+CPU с чистыми расчетами на CPU, то в первом случае мы получаем значимый отрыв. На GPU получается намного быстрее просчитывать параллельные задачи, всё же в GPU работают несколько тысяч потоковых процессоров.

Тесты NVIDIA Quadro M6000
Тесты NVIDIA Quadro M6000

Конечно, NVIDIA сама выбрала для сравнения FirePro W91000, а также привела результаты тех тестов, которые выгодны. Но в других приложениях ситуация может отличаться, мы пока что не получили видеокарту в нашу тестовую лабораторию, поэтому не можем представить собственные результаты.

Имеет смысл сравнить GeForce GTX Titan X и Quadro M6000, поскольку разработчик должен четко понимать, за что именно он будет доплачивать несколько тысяч евро. Какие преимущества даёт Quadro M6000 перед GeForce GTX Titan X. Кроме поддержки памяти ECC можно отметить и оптимизацию драйверов. Они распознают установленную видеокарту, после чего ускоряют определенные сценарии. Кроме того, Quadro M6000 разработана с учётом непрерывной работы на протяжении четырёх лет.

Quadro M6000 вскоре поступит в продажу по цене 4.999 евро.

В последние годы NVIDIA тесно сотрудничает с Honda, чтобы выполнять рендеринг всех компонентов автомобиля в реальном времени. Для этой задачи используются 192 GPU, весь аппаратный комплекс оценивается в 2 млн. долларов США. Теперь, с новым поколением видеокарт для рабочих станций, NVIDIA планирует представить технологию на широкий рынок, а также продвигать проект Iray. Iray – технология отображения сцен рендеринга по мере их расчета. Iray можно назвать видом из камеры на рендеринг без внесения модификаций. В Iray 2015 появилось больше опций для изменения поведения материалов и технологий освещения. Технология на протяжении года была опробована в разных окружениях рендеринга. Ниже приведены несколько примеров рендеринга, рассчитанные на NVIDIA Quadro M6000:

Фотогалерея: рендеринги на NVIDIA Quadro M6000
Фотогалерея: рендеринги на NVIDIA Quadro M6000

Quadro K1200

Сегодня была представлена и карта Quadro K1200. На первый взгляд, "младшая" видеокарта "Maxwell" с 512 потоковыми процессорами и 4 Гбайт видеопамяти вряд ли актуальна, но NVIDIA считает "младшие" видеокарты для рабочих станций важным рынком. По цене 359 евро разработчики получат все функции видеокарты Quadro, пусть им придётся пойти на жертвы по производительности. Из технических спецификаций стоит отметить 128-битный интерфейс памяти, пропускную способность памяти 80 Гбайт/с и максимальное энергопотребление 45 Вт.

Quadro VCA

Quadro VCA
Фотогалерея: Quadro VCA

На GTC 2015 была показана система Quadro VCA с восемью видеокартами Quadro M6000, которые были специально адаптированы. В одной системе VCA используются 24.576 потоковых процессора, их дополняют 20 ядер CPU от Intel, 256 Гбайт ОЗУ и 2-Тбайт SSD. Систему можно связывать с большим числом других систем в корпоративной сети через разные интерфейсы, а именно 2x Gigabit Ethernet, 10GigE 2x или 1x InfiniBand. Дизайнеры смогут заказывать подобные системы за $50.000 в ближайшем будущем.