> > > > Битва AMD и NVIDIA GameWorks – новые подробности

Битва AMD и NVIDIA GameWorks – новые подробности

Опубликовано:

witcher3Ещё при выходе Project Cars компания AMD посетовала на некорректное поведение и бизнес-практики основного конкурента. NVIDIA активно предлагает свою библиотеку GameWorks игровым разработчикам, и "красный лагерь" высказал предположение, что компания намеренно замедляет её работу на графических процессорах Radeon. Многие тесты Project Cars действительно показали, что производительность графических чипов AMD заметно ниже. Но причины такой картины производительности выявить проблематично.

Студия разработчиков Slightly Mad Studios не согласилась с данным предположением, указав, что NVIDIA не имеет никаких финансовых рычагов влияния. Хотя в это не так сильно веришь, учитывая обилие рекламных баннеров NVIDIA в игре. На рынок вышла ещё одна игра на библиотеке GameWorks – Ведьмак 3: Дикая охота (The Witcher 3: Wild Hunt), в которой активно используется технология Hairworks, входящая в состав библиотеки GameWorks – она обеспечивает реалистичный рендеринг волос и меха. AMD предлагает собственную конкурирующую технологию TressFX, которая базируется на открытом интерфейсе DirectCompute.

Screenshot The Witcher 3

Геральт из Ривии, главный герой игры Ведьмак 3: Дикая охота

Рой Тейлор, вице-президент AMD, тоже посетовал на то, что NVIDIA в игре The Witcher 3 добавила ряд препятствий, не позволяющих видеокартам AMD показать высокую производительность. Действительно, видеокарты AMD теряют значительную часть производительности при активации технологии Hairworks. Хотя некоторые обходные решения в драйвере позволяют смягчить проблему.

До добавления GameWorks в игру всё шло по плану, если верить Риччарду Хадди, научному эксперту в области компьютерных игр в AMD. Но когда разработчики за два месяца до выхода представили AMD сборку игры с интегрированной GameWorks, в ней производительность видеокарт AMD существенно снизилась – как будто NVIDIA намеренно добавила ряд препятствий. Конечно, к таким утверждениям следует относиться с долей скепсиса, поскольку здесь очень сильно замешан маркетинг.

Ричард Хадди

Мы работали с CD Projeckt Red с самого начала. И мы всегда представляли компании детальные отчеты на разных ступенях разработки. Примерно за два месяца до выхода мы получили сборку с кодом GameWorks Hairworks, она показывала провальную производительность на наших видеокартах. Создавалось впечатление, что в игру был намеренно добавлен код, который приводил к значительному падению производительности.

Польская студия разработчиков CD Project Red тоже выпустила заявление. Разработчики порекомендовали пользователям видеокарт AMD отключать Hairworks, иначе производительность будет неудовлетворительной. Впрочем, и раньше AMD приходилось "сражаться" с играми GameWorks, такими как Assassins Creed: Unity или даже Watch_Dogs, которые в самом начала демонстрировали проблемы производительности.

 witcher3 2015 05 20 20 49 23 880 klein

NVIDIA, однако, подчеркивает, что компания не может указывать студиям разработчиков, с кем им работать. В контрактах нет ни строчки, которая запрещала бы студиям сотрудничать с AMD. Но также говорится, что библиотека GameWorks даёт наилучшее визуальное качество на видеокартах GeForce. А проблемы, возникающие у AMD с библиотекой GameWorks, это проблемы AMD.

Но NVIDIA хитрит. По всей видимости, игровые разработчики не могут получить доступ к исходному коду GameWorks. Ричард Хадди созвонился с разработчиками CD Project Red, которые подтвердили ему, что исходный код закрыт. Этот факт подтверждает ранее появившиеся слухи о том, что разработчики, по сути, встраивают в игру "чёрный ящик".

Разработчик CD Projekt Red, если верить заявлению NVIDIA, мог бы реализовать обработку волос для видеокарт Radeon на технологиях AMD, но этого, как мы знаем, не случилось.

LaraCroft TressFX klein

Лара Крофт, волосы рассчитываются через TressFX

В целом, интересно посмотреть, как будет дальше развиваться ситуация. Пока AMD не представила драйвер с оптимизациями под игру The Witcher 3, который мог бы увеличить производительность.

Пока что геймерам придётся самостоятельно решать, как им относиться к данной истории. Совсем недавно NVIDIA уже попала в неприятную ситуацию из-за скандала с видеокартой GTX 970, хотя в конечном итоге продажи не ухудшились. Ранее уже ходило немало слухов по поводу существенного влияния NVIDIA на разработчиков.

Судя по слухам, NVIDIA "надавила" на издателя Ubisoft срочно внести поддержку DirectX 10.1 в только что вышедшую игру Assassin's Creed II посредством патча, чтобы у AMD не было серьёзного отрыва от видеокарт GeForce. Насколько такие слухи оправданны – сказать сложно.