> > > > Oxide Games: GPU NVIDIA не поддерживают Asynchronous Compute/Shader под DX12

Oxide Games: GPU NVIDIA не поддерживают Asynchronous Compute/Shader под DX12

Опубликовано:

nvidia 2013Игра Ashes of Singularity от Oxide Games позволяет оценить влияние DirectX 12 на производительность видеокарт. Сотрудник компании опубликовал в форуме Guru3D пост о том, что разработчик GPU NVIDIA под руководством Дженсен Хуанга попросила студию разработчиков отключить функцию DirectX 12 "Asynchronous Shader" для видеокарт GeForce, хотя драйвер однозначно сообщал о том, что видеокарты из «зеленого» лагеря данную функцию поддерживают.

untitled 1

Так что у архитектуры Maxwell может появиться серьезный недостаток по сравнению с архитектурой Graphics Core Next, которую AMD представила в 2011 году. Схожее поведение NVIDIA демонстрировала и с представлением DirectX 11.2, путаясь в том, поддерживается он или нет.

Асинхронные шейдеры позволяют видеокарте одновременно работать над командами GPGPU и инструкциями рендеринга. Без поддержки Asynchronous Shader данные команды обрабатываются последовательно.

Async Aces 575px

В посте сотрудник компании подчеркивает, что Maxwell не поддерживает Asynchronous Shader или, по крайней мере, не поддерживает аппаратно. Сможет ли NVIDIA представить обработку данной функции в драйвере – вопрос спорный. Также отмечается, что AMD не ставила никаких требований разработчикам, несмотря на маркетинговую кампанию Ashes of Singularity.

Ниже представлен пост полностью (на английском):

The interest in this subject is higher then we thought. The primary evolution of the benchmark is for our own internal testing, so it's pretty important that it be representative of the gameplay. To keep things clean, I'm not going to make very many comments on the concept of bias and fairness, as it can completely go down a rat hole.

Certainly I could see how one might see that we are working closer with one hardware vendor then the other, but the numbers don't really bare that out. Since we've started, I think we've had about 3 site visits from NVidia, 3 from AMD, and 2 from Intel ( and 0 from Microsoft, but they never come visit anyone ;(). Nvidia was actually a far more active collaborator over the summer then AMD was, If you judged from email traffic and code-checkins, you'd draw the conclusion we were working closer with Nvidia rather than AMD wink.gif As you've pointed out, there does exist a marketing agreement between Stardock (our publisher) for Ashes with AMD. But this is typical of almost every major PC game I've ever worked on (Civ 5 had a marketing agreement with NVidia, for example). Without getting into the specifics, I believe the primary goal of AMD is to promote D3D12 titles as they have also lined up a few other D3D12 games.

If you use this metric, however, given Nvidia's promotions with Unreal (and integration with Gameworks) you'd have to say that every Unreal game is biased, not to mention virtually every game that's commonly used as a benchmark since most of them have a promotion agreement with someone. Certainly, one might argue that Unreal being an engine with many titles should give it particular weight, and I wouldn't disagree. However, Ashes is not the only game being developed with Nitrous. It is also being used in several additional titles right now, the only announced one being the Star Control reboot. (Which I am super excited about! But that's a completely other topic wink.gif).

Personally, I think one could just as easily make the claim that we were biased toward Nvidia as the only 'vendor' specific code is for Nvidia where we had to shutdown async compute. By vendor specific, I mean a case where we look at the Vendor ID and make changes to our rendering path. Curiously, their driver reported this feature was functional but attempting to use it was an unmitigated disaster in terms of performance and conformance so we shut it down on their hardware. As far as I know, Maxwell doesn't really have Async Compute so I don't know why their driver was trying to expose that. The only other thing that is different between them is that Nvidia does fall into Tier 2 class binding hardware instead of Tier 3 like AMD which requires a little bit more CPU overhead in D3D12, but I don't think it ended up being very significant. This isn't a vendor specific path, as it's responding to capabilities the driver reports.

From our perspective, one of the surprising things about the results is just how good Nvidia's DX11 perf is. But that's a very recent development, with huge CPU perf improvements over the last month. Still, DX12 CPU overhead is still far far better on Nvidia, and we haven't even tuned it as much as DX11. The other surprise is that of the min frame times having the 290X beat out the 980 Ti (as reported on Ars Techinica). Unlike DX11, minimum frame times are mostly an application controlled feature so I was expecting it to be close to identical. This would appear to be GPU side variance, rather then software variance. We'll have to dig into this one.

I suspect that one thing that is helping AMD on GPU performance is D3D12 exposes Async Compute, which D3D11 did not. Ashes uses a modest amount of it, which gave us a noticeable perf improvement. It was mostly opportunistic where we just took a few compute tasks we were already doing and made them asynchronous, Ashes really isn't a poster-child for advanced GCN features.

Our use of Async Compute, however, pales with comparisons to some of the things which the console guys are starting to do. Most of those haven't made their way to the PC yet, but I've heard of developers getting 30% GPU performance by using Async Compute. Too early to tell, of course, but it could end being pretty disruptive in a year or so as these GCN built and optimized engines start coming to the PC. I don't think Unreal titles will show this very much though, so likely we'll have to wait to see. Has anyone profiled Ark yet?

In the end, I think everyone has to give AMD alot of credit for not objecting to our collaborative effort with Nvidia even though the game had a marketing deal with them. They never once complained about it, and it certainly would have been within their right to do so. (Complain, anyway, we would have still done it, wink.gif)

--
P.S. There is no war of words between us and Nvidia. Nvidia made some incorrect statements, and at this point they will not dispute our position if you ask their PR. That is, they are not disputing anything in our blog. I believe the initial confusion was because Nvidia PR was putting pressure on us to disable certain settings in the benchmark, when we refused, I think they took it a little too personally.

AFAIK, Maxwell doesn't support Async Compute, at least not natively. We disabled it at the request of Nvidia, as it was much slower to try to use it then to not. Weather or not Async Compute is better or not is subjective, but it definitely does buy some performance on AMD's hardware. Whether it is the right architectural decision for Maxwell, or is even relevant to it's scheduler is hard to say.

Социальные сети

комментарии (7)

#1
customavatars/avatar2759_1.gif
Зарегистрирован: 26.01.2015

Постоялец
Постов: 510
Что совсем не удивляет. И как всегда - натюрморт из ужа на сковородке.
#2
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1132
Когда будет официальный ответ от Хуанга по поводу асинхронной поддержке шейдеров на аппаратном уровне ???
#3
Зарегистрирован: 20.06.2015

Пользователь
Постов: 77
С самого начала говорили что у нвидии не все гладко с 12 директом, даже у максвелов. Потом хуанг объявил что все это ерунда и у 9-ой серии полная поддержка. Теперь оказывается что все таки не полная. Брр. Вспоминается картинка, уже и не помню где виденная, о поддержке DX12 на картах разных производителей. Так вот там было указано что у нвидиа есть 12.1, когда у АМД 12.0, но у АМД есть поддержка Tier 3, в то время как у нвидиа только Tier 2. То есть у АМД полная аппаратная поддержка всех функций, а у нвидиа есть дополнительные графические эффекты, что-то с реалистичными тенями или вроде того. Если кто получше в вопросе разбирается, поясните пожалуйста))
#4
Зарегистрирован: 21.08.2013

Постоялец
Постов: 387
Сообщение squanterfall;17180
С самого начала говорили что у нвидии не все гладко с 12 директом, даже у максвелов. Потом хуанг объявил что все это ерунда и у 9-ой серии полная поддержка. Теперь оказывается что все таки не полная. Брр. Вспоминается картинка, уже и не помню где виденная, о поддержке DX12 на картах разных производителей. Так вот там было указано что у нвидиа есть 12.1, когда у АМД 12.0, но у АМД есть поддержка Tier 3, в то время как у нвидиа только Tier 2. То есть у АМД полная аппаратная поддержка всех функций, а у нвидиа есть дополнительные графические эффекты, что-то с реалистичными тенями или вроде того. Если кто получше в вопросе разбирается, поясните пожалуйста))

Еще раз, у Нвидиа нет поддержки DirectX 12.1, потому, что такого директа не существует. Есть директ 12. Вк от Нвидиа, как выясняется. не поддерживают DirectX 12 полностью даже программно, не говоря уж про аппаратно(ХА, открыли секрет, блин). И есть маркетинговая фишка от Майков с баркого плеча Нвидии(что бы Хуань не страдал так сильно от того ,что мантия конкурентов чуть более чем полностью легла в основу директа 12) под названием DirectX 12 feature level 12_1.
DirectX 12 feature level 12_1 является дополнением(ещё раз - только дополнением и не более того, к тому же - необязательным) к базовому уровню DirectX 12.0 (FL 12_0 + 3D API). Дх12 fl12_1 -это Conservative Rasterization + Rasterizer Ordered Views, и поддержка этих фишек отсутствует у карт АМД. То есть - это те фишки, которые Майки позволили пропихнуть Хуаню в новый директ с оговорками(взять - возьмём, но сделаем их необязательными к использованию).
Но возникает следующий вопрос, для чего нужны эти фишки? Ответ- для расчёта глобального освещения. Но ГО с аналогичным или лучшим фреймрейтом и результатом можно расчитать совсем другими методами в рамках Дх12, и даже Дх11.

"Hallock listed the DX12 features that the Fury X is missing, as the following:
“Raster Ordered Views and Conservative Raster. Thankfully, the techniques that these enable (like global illumination) can already be done in other ways at high framerates (see: DiRT Showdown).”
Read more: http://wccftech.com/amd-full-support-dx ... z3kWGHHdsd

Перевод цитаты Роберта Хэллока - эффекты, для которых нужны Raster Ordered Views и Conservative Raster (например глобальное освещение) могут быть реализованы и другими путями с высоким фреймрейтом, как например это было сделано в DiRT Showdown.
Иными словами нвидиевские фичи это прикольно, но их отсутствие совершенно некритично."

Как я и говорил, с выходом Дх12 мы узнаем много нового и интересного про маркетинг , практикуемый подчинёнными Хуаня Женьсеня и про проприетарный ГейВорк. Почему GayWork? А не GameDon'tWork или тем более не GameWork? А потому, что у Хуаня всё, как у гомосеков, - через задницу. ГейВорк- вообще отдельный разговор, так как по сути это еще более высокоуровневый АПИ, чем Дх11, надстройкой над которым он , по сути , и является, с отходом от стандартов Дх и закрытый. И ещё до кучи - исползовать библиотеки ГейВорка для ВР(виртуальной реальности, которая, как я надеюсь, скоро пойдёт в массы)практиски невозможно, так как растут задержки вывода изображения, что очень критично. Да и Хуаняподелие не брезгует расчётом промежуточных кадров для увеличения фрейм-м-м-м-рейта при определённых условиях. Надеюсь и про это мы ещё услышим, как повод для очередного Хуаняскандала, после ущерба 970 и давления Хуанямаркетинга на разработчиков с требованием выпиливания неугодного только ему кода.
По теме статьи, если совсем упростить для понимания,потребителям предлагается выбор - или энергоэффективность ВК по Хуаню(выпиливание из ВК всего чего можно и чего нельзя, в частности - DP блоков), или полная поддержка Дх12 и соответственно хорошая производительность системы - выбирайте что вам нравится. Как говорится - "из говна конфетку не сделаешь". С одной оговоркой - если не уговоришь людей считать говно - конфеткой.
#5
Зарегистрирован: 19.11.2014
www.moh-rus.com
Постоялец
Постов: 129
Очередная разводка, мол - берите AMD, ля-ля-ля. Почему-то чего "нет" у nVidia сразу кто-то заметил и огласил, странно что про недостатки AMD молчат, компанию, которая просто в з****це. А что? Подействовало! Я смотрю, народ еще dx12 в глаза не видел и представления не имеет что это, но уже задаются вопросом - "а что? может купить AMD? может купить r9290x? отличная карта как тут показано". Очередная чушь рассчитанная на лохов. Взял себе GTX 980 Ti, не знаю у кого чего там нет, но у меня FHD, и нет ни одной игры, которая бы просадила видюху на самых максимальных, а сказочники пусть и дальше сочиняют сказки.
#6
Зарегистрирован: 20.06.2015

Пользователь
Постов: 77
kachaev Спасибо, очень развернуто.
centralnui а что же Вы не пару титанов в SLI взяли, и не играете в 640х480? Во всех играх на любых настройках фпс будет 200, а то и 300...
Сравнивать то надо одной категории карты, т.е. 290х с 970, а 980 ТИ с Фурией. Ну и тут как бы речь о DX12, игр под него пока нет, так что это все пока теория, а там будем посмотреть))
#7
Зарегистрирован: 21.08.2013

Постоялец
Постов: 387
Сообщение centralnui;17190
Очередная разводка, мол - берите AMD, ля-ля-ля. Почему-то чего "нет" у nVidia сразу кто-то заметил и огласил, странно что про недостатки AMD молчат, компанию, которая просто в з****це. А что? Подействовало! Я смотрю, народ еще dx12 в глаза не видел и представления не имеет что это, но уже задаются вопросом - "а что? может купить AMD? может купить r9290x? отличная карта как тут показано". Очередная чушь рассчитанная на лохов. Взял себе GTX 980 Ti, не знаю у кого чего там нет, но у меня FHD, и нет ни одной игры, которая бы просадила видюху на самых максимальных, а сказочники пусть и дальше сочиняют сказки.

А никто и не говорит, что Хуаняподелия - полное дно. Разговор о том, что маркетинг Хуаня Женсеня навязывает покупателям и разработчикам своё видение игромира, далеко не самое лучшее. Если привести аналогию из сферы строительства - то АМД строит здание в соответствии с проектом и существующими строительными нормативами, а Нвидиа плюнуло на проект заказчика и нормы, построило здание в соответствии со свим видением( Раздельный или совмещённый санузел вам ненадо, поставим унитаз в спальне, а умывальник на балконе - нам так трубы проводить удобнее... Потолки 2 метра? Нихрена - хватит и полтора, живите пригнувшись, зато мы на материалах сэкономим, да и теплопотери будут ниже) и заставляет заказчиков проекта(разработчиков игр) принять здание в эксплуатацию в таком виде и заставить жить жильцов(покупателей ВК) так, как считает нужным маркетинг Нвидиа. Да ещё и заставить жителей платить себе, любимым(мы же устали, трудились, объясняя буждущим жильцам преимущество приготовления пищи в сортире) дополнительную арендплату за возможность жить в здании с зелёным логотипом и тотальным анальным огораживанием(доплата за Илитность, ХА). В принципе, если не считать зазорным срать в посудомойник на кухне, то чё - всё нормально(отвалы чипов, ссуженый цветовой диапазон, подмена кода, промежуточные кадры, давление на и подкуп разработчиков, неиспользование медленного блока памяти в 970-й при его наличии - так называемые "оптимизации", что на самом деле - просто мухлёж). А по сути, надо быть или упоротым нефОнатом, или просто слепым, или потреблятьхомяком, что бы не замечать последствия мухлежа Нвидиа.
По аналогии - пример из недавней истории - тотальное доминирование Интела с пентюхом4 при наличии на рынке AthlonXP от АМД, превосходящего пентюх на голову. Общество, поймав Интел на мухлеже(судебный иск по поводу подкупа, читы в компиляторе), заставило вышепойманных выпустить вполне себе достойный процессор на арх. Core и развивать эту архитектуру до сих пор . Может скандалы и общество заставит Хуаня выпукать достойные, честные продукты, стоящие своих денег, что пойдёт только на пользу игровому миру???
Да и вообще, какое тебе, centralnui, дело до других покупателей? Купил свою 980тишку и радуйся себе в тряпочку(можешь даже мастурбировать на неё). А люди сам разберутся, что покупать, если думать не разучились. А ежели разучились, ну что же - се ля ва - прямой путь в лохи(ака потреблятьхомяки).

З.Ы. Подменять цель средством - преступление. Учитесь думать.
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: