> > > > Инициатива AMD GPUOpen против CUDA и GameWorks

Инициатива AMD GPUOpen против CUDA и GameWorks

Опубликовано:

AMD Logo 2013В декабре прошлого года AMD объявила инициативу GPUOpen, предложив ряд идей на основе открытого исходного кода для работы с API. Со своей стороны AMD пообещала более тесно сотрудничать с разработчиками, чтобы они могли задействовать аппаратное обеспечение AMD в полной мере. Многие программные средства AMD затем были улучшены, частично они вышли в открытом исходном коде, чтобы привлечь внешних разработчиков, а также быстрее добавлять различные улучшения. В частности, речь идет о некоторых библиотеках SDK (LiquidVR, FireRender, DX 11 и DX 12 Examples), также инструментах для визуальных эффектов (TressFX 3.0, ShadowFX и GeometryFX). Так что процесс разработки обещает быть более эффективным и простым.

Инициатива AMD GPUOpen
Инициатива AMD GPUOpen

В то время концепция была довольно размытой, но сегодня она приобрела больше деталей, в том числе в сфере игровой разработки и визуальных эффектов. AMD перенесла фокус на конкретные SDK, такие как AO FX, GeometryFX, ShadowFX, TressFX и LiquidVR. С ними AMD напрямую конкурирует с многочисленными GameWorks SDK от Nvidia. Закрытая природа SDK вновь подвергается критике, и дело здесь не только в соперничестве между AMD и NVIDIA, но и в поддержке со стороны разных групп игровых разработчиков. И GPUOpen может стать весьма интересной альтернативой данной стратегии. Но сейчас AMD очень сильно зависит от разработчиков, которые должны оценить все преимущества подхода AMD и подержать открытые технологии. Пока NVIDIA напрямую влияет на часть разработчиков, которые поддерживают GameWorks, AMD вряд ли ждет повсеместный успех.

Но AMD видит перспективы не только в открытых библиотеках для игр, но и в профессиональном сегменте. Здесь программное обеспечение тоже, по большей части, будет опираться на открытый исходный код. Начиная с драйверов, заканчивая тренировкой алгоритмов Deep Learning и различных приложений для промышленного сегмента. Один из примеров - Headless 64-bit драйвер, который обеспечивает меньшие задержки и меньшую избыточную вычислительную нагрузку – сейчас опубликован его базовый код. Но суть инициативы лучше всего описать HCC - Heterogeneous Compute Compiler. Данный компилятор с открытым исходным кодом для C++ позволяет компилировать код для GPU. Среди всего прочего, он поддерживает так называемые HIP. То есть можно конвертировать код CUDA в C++, который затем можно выполнять на AMD GPU.

Инициатива AMD GPUOpen
Инициатива AMD GPUOpen

Впрочем, до появления первых плодов инициативы GPUOpen пройдет некоторое время. Разработчикам предстоит освоить новую стратегию AMD, а также адаптировать свои проекты. Но и AMD предстоит проделать немалую работу, чтобы привлечь на свою сторону разработчиков, опирающихся на проприетарные решения NVIDIA. Сможет ли AMD обеспечить широкий охват среди разработчиков – можно только гадать.